{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Анализ конкурентов. Таблица для сравнения

В современном бизнесе конкуренция играет решающую роль. Как только в отрасли появляется новый игрок, у него уже есть конкуренты. Чтобы выделиться в таких условиях и достичь успеха, необходимо подробно изучать их. Анализ конкурентов – это важный инструмент, который поможет понять сильные и слабые стороны продукта и компании и разработать эффективную маркетинговую стратегию.

Не имеет значения какие задачи сейчас стоят у вас в бизнесе. Планируете ли вы запустить новый продукт/услугу, или давно работаете, но количество клиентов и выручка уменьшаются со временем, хотите развить компанию и масштабироваться. В любом случае анализ конкурентов вам необходим.

На основании статьи вы научитесь проводить анализ конкурентов:

  • аналитика потребностей клиентов;
  • выделите сильные и слабые стороны конкурентов;
  • сможете адаптировать лучшие идеи у себя в бизнесе;
  • оценивать качество рекламы;
  • разрабатывать позиционирование.

Собрав информацию с конкурентов мы можем узнать о реальных причинах по которым покупают клиенты. На что они обращают внимание, что для них важно при выборе. Какие факторы для принятия решения являются основными, а какие второстепенные.

Сбор конкурентов и анализ рекламных объявлений.

Начинаем собирать информацию о конкурентах по вашей нише. Вводим поисковый запрос по товару/услуге и смотрим выдачу. Используем Yandex или Google.

Первый шаг в анализе конкурентов – это сбор и изучение основных игроков на рынке. Кто они? Какие товары или услуги они предлагают? Какими каналами они привлекают клиентов и продвигают свою продукцию?

Собираем конкурентов в список. Обычно это 10 и более. Чем больше возьмете тем лучше и больше информации получите. Ищем их по поисковым запросам в своей ниши и регионе. Выбираем, первоначально, с рекламных объявлений и поисковой выдачи на первых страницах.

Вместе с этим, выделяем критерии из рекламных объявлений. Т.е. что пишут в текстах конкуренты, что считают важным для клиента. Это может быть цена продукта, качество, функционал, удобство использования, уровень обслуживания и т.д. Каждый критерий должен быть важным для потребителя и иметь вес при анализе.

Даже на этом этапе можно собрать критерии в небольшую табличку для сравнения. И получить первые результаты.

Сбор факторов принятия решения аудитории.

Следующий шаг – анализ потребностей и предпочтений целевой аудитории. Какие факторы влияют на их решение о покупке? Почему они выбирают других поставщиков? Ответы на эти вопросы помогут разработать маркетинговую стратегию, нацеленную на удовлетворение потребностей целевой аудитории и преодоление конкурентного преимущества других компаний.

Что используем?

  • Анализ запросов в яндекс вордстат + поисковые подсказки.

Отсюда мы получаем те запросы, которые люди вводят в поисковой строке. Как они ищут необходимую услугу и для чего им это нужно. Например - часто люди интересуются деревянной беседкой + мангальная зоне к ней, беседка для дачи.

  • Собираем информацию из отзывов, комментариев ютуб, форумов. И записываем все это в нашу таблицу.

Так мы определим какие факторы первостепенны. Что на самом деле интересует и волнует клиента при выборе.

Сбор факторов с сайта компаний.

Досконально изучаем информацию на сайтах и выписываем в таблицу. Что пишут компании у себя на страницах. Что они считают важным для клиента, какие преимущества сами выделяют.

Сводная таблица анализа конкурентов.

Сводим в единую таблицу по критериям.

Выделяем критерии для сравнения и сводим все в общую таблицу. Заполняем ее. Важно сделать акцент с учетом потребностей и предпочтений потребителей.

В каждой графе описываем словами критерии по компаниям или просто фиксируем наличие / отсутствие параметра. На основании готовой и заполненной таблицы, анализируем собранные данные.

Такая таблица позволяет наглядно сравнить продукты. Выделяем сильные и слабые предложения конкурентов. Выявляем тенденции и особенности рынка.

Выделив конкурентные преимущества, определяем, в чем отличия вашей компании и продукта. Что нужно сделать, какие условия предлагать клиентам чтобы отстроиться и выделиться.

Дорабатываем и улучшаем свой продукт.

В дополнение проводим анализ маркетинговых инструментов конкурентов.

Соцсети. Подробно разбирать здесь не будем. Это большая и отдельная тема. Достаточно будет просто свести данные в таблицу и зафиксировать наличие или отсутствие. Посмотреть как ведут, контент, какие посты выходят, сколько подписчиков, просмотров и тд. И если вы решите продвигаться через сети то нужно будет изучить этот момент. в дальнейшем.

А зачем вообще все это?

Если коротко и просто. Анализ поможет понять сильные и слабые стороны конкурентов, выявить тенденции рынка и действия конкурентов. В свою очередь, это позволит доработать, докрутить свой продукт. Принять обоснованные решения, найти уникальные преимущества и создать конкурентную стратегию. Анализ конкурентов поможет вашему бизнесу быть в курсе изменений на рынке и эффективно адаптироваться к новым условиям, что способствует стабильному росту и успеху компании.

В противном случае, вы рискуете потерять клиентов и снизить свои доходы.

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мой тг канал Маркетинг Попов.А

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда