Автомобили, выпущенные в Советском Союзе, отличались надежностью, простотой и дефицитом запчастей. Но не все производимые в Союзе машины были простыми по конструкции. Были и автомобили с автоматическими КПП.Правда, основная масса данной техники предназначалась спецслужбам, но отдельные единицы, возможно, доставались и простому населению страны.Волга ГАЗ-М21Еще в 1956 г. был выпущен автомобиль ГАЗ-М21 с автоматической трехступенчатой КПП. За основу была взята АКПП производства концерна Ford. Но в связи с нехваткой в стране необходимого для нее масла и квалифицированных специалистов для обслуживания такого, довольно сложного агрегата, многие из первых владельцев просили поменять на своих машинах автоматику на обычную, привычную для них механическую КПП.По некоторым данным таких автомобилей было произведено примерно около 700 штук. До настоящего времени, возможно, сохранились только единицы.Волга ГАЗ-М21ЗИЛ-111Серийная автоматическая коробка была установлена на автомобиле ЗИЛ-111 в 1958 г. Автомобиль, по сути, являлся лимузином для партийной элиты. Двухступенчатая коробка была точной копией автомата PowerFlite. Но она оказалась неэффективной для требуемого диапазона скоростей, и уже в середине 1966 г. на заводе ЗИЛ началась разработка новой трехступенчатой автоматической коробки.ЗИЛ-111ЗИЛ-4104С 1985 г в семействе ЗИЛ появился новый автомобиль представительского класса с трехступенчатым автоматом ЗИЛ-4104. Несмотря на то, что коробка трехступенчатая, третья ступень имела довольно широкий диапазон скоростей.Для перехода с одной ступени на другую использовался селекторный переключатель, который находился между сидением водителя и пассажира.При стоянке, для удерживания машины на склоне, в коробке передач имелся специальный механический стопор, который, когда машина трогалась с места, автоматически деактивировался.ЗИЛ-4104ГАЗ-23 ВолгаПрактически малоизвестная во времена Союза модель среднего класса Горьковского АЗ, которая предназначалась для работников КГБ. Со временем данной моделью стали пользоваться другие спецслужбы Советского Союза и союзных соцстран. Для рядовых и даже «номенклатурных» граждан машина была недоступной.На Волге Газ 23 был установлен 8 цилиндровый V образный двигатель мощностью 195 л/с. АКПП — аналог Волге М21. Управление коробкой осуществлялось расположенным под рулем рычагом. Внешне машина практически не отличалась от обычной, серийной Волги М21.ГАЗ-23 ВолгаВАЗ-2103Довольно редкий советский автомобиль. В 1975-1977 г, с перспективой продажи за рубеж, в Тольятти была собрана экспериментальная модель ВАЗ-2103 с трех ступенчатой автоматической КПП.Коробка автомат была закуплена у французского производителя General Motors. Экспортный вариант названия автомобиля с АКПП был — Lada1500S Automatic. Сколько было выпущено таких моделей точно неизвестно, но согласно некоторым сведениям – примерно около 100 единиц.Ну, а если вы хотите каждый день познавать уникальный автомобильный мир, тогда вам в AutoWorldt.meAutoWorld | Автомобили & новости
ЛиАЗ-677 тоже с автоматом.
Интересно, как эти раритеты себя проявляли на дорогах и каков был опыт владения такими машинами