{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как устроиться в российскую компанию после западной

Если бы мне лет 10 назад сказали, что это будет настолько частый запрос на консультации, я бы не поверила. Но мир изменился, рынок труда тоже. И если раньше многие ныли, что «вооот, надо было учить английский, сейчас бы в западной компании работал», то сейчас как бы не пора ныть про китайский. И кому-то из западной компании придется перейти в российскую.

На самом деле рано или поздно все равно пришлось бы – после определенного возраста западные компании часто избавляются от сотрудников с формулировкой «он забронзовел». Но сейчас участь сия постигла и молодежь до 50 лет.

Почему-то у многих кандидатов имеется иллюзия, что это простой переход. Точнее так: они думают, что их опыт в западной компании охотно «купят», однако работать будет неприятно (не выстроенные процессы, самодур-собственник, кумовство, непрозрачная бонусная схема и бедный соцпакет). Потом выясняется, что в российскую из западной еще и брать не спешат.

ПОЧЕМУ НЕ БЕРУТ? А почему персиковые деревья в Москве на бульварах не сажают? Вот-вот, стоит дорого, а приживется ли – большой вопрос. Скорее всего зачахнет без теплички. Это я утрирую, конечно, но смысл такой – кандидатов из международных компаний считают избалованными. Не только обширным пакетом и социальными гарантиями. Скорее отлаженными за десятки лет бизнес-процессами. Ну и частенько, не будем скрывать, возможностью приносить минимум пользы, получая за это ЗП годами в крупной корпорации. Опыт показывает, что основные риски при найме такого сотрудника в российскую компанию - низкая мотивация и сложная адаптация.

А ПОЧЕМУ КОГО-ТО БЕРУТ? Когда российской компании нужна экспертиза, которой у нее нет, эту самую экспертизу покупают у международных компаний в лице сотрудников – ее носителей. К примеру, несколько лет назад в российских бизнесах внедряли функцию категорийного маркетинга, и взять ее было неоткуда, кроме как из западных компаний. И нанимали сотрудников, которые могли прийти, научить и внедрить. Конечно, хантили за большие деньги. Сначала приходил глава функции, потом он формировал себе команду – нанимал еще несколько человек также из международных компаний, с нужными навыками, в костяк коллектива. И тоже, естественно, на зарплату выше рынка.

Отсюда и иллюзия, что российские компании бегают за кандидатами из западных с мешком с деньгами. Бегают, но не за всеми.

Надо добавить, что такой метод формирования команд – довольно большой риск для компании. Сколько случаев было, когда новоприобретенная западная команда бежала из российской компании.

Поэтому прежде чем откликаться в российскую компанию, определите РОЛЬ – в качестве кого вы придете в российский бизнес. Вариантов два: ДОНОР ЭКСПЕРТИЗЫ или РЯДОВОЙ СОТРУДНИК.

Донор экспертизы – сотрудник, который знает и умеет что-то нужное работодателю, что-то уникальное, что у коллег из российских бизнесов в дефиците. Потенциальная ценность его вклада в работу должна превышать риск, что он не адаптируется и сбежит еще на испытательном сроке. Соответственно, донор может рассчитывать на зарплату выше медианной, конкуренцию работодателей за него. В резюме и на собеседовании надо сделать акцент на эту экспертизу, на достижения в ней и на soft skills, которые позволят ею делиться, внедрять и улучшать (не каждый обладатель знания может успешно сеять его вокруг) А еще надо четко обозначить мотивацию к переходу в российскую компанию («на бесптичье и кастрюля соловей» тут не подойдет). Мотивация по-хорошему должна быть на развитие, на решение конкретных задач, которые перед данным работодателем стоят.

«Рядовой сотрудник» - это вариант большинства. Вас обязательно спросят про мотивацию к переходу, про оцифрованные достижения, еще часто просят описать ситуацию, где вам пришлось действовать не по шаблону, либо проявить инициативу. Поэтому готовьтесь.

Еще важный момент: российские компании очень разные. В рамках одной индустрии можно обнаружить с виду практически близнецов, с одним продуктом, почти идентичных по обороту и штату, но при этом в одной будет менеджмент с прекрасной школой, приятная культура, прозрачная система KPI, в другой всего этого не будет, зато присутствует старт работы 3 января и штрафы. О том, как выбрать российскую компанию, будет отдельный пост.

Больше статей, видео на тему трудоустройства и карьеры тут.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда