Алла Рауд

Каналы в интернете отключают? Без паники. В помощь молодым специалистам и предпринимателям

Одновременно с тем, как всё рушится, хочется отметить, что флешбэки 2010–2013 годов (до Insta*-таргетингового рассвета) дают о себе знать. Вы вспомните. Как-то мы умудрялись и мероприятия собирать по 100–300 рублей за САС (стоимость посетителя платного мероприятия), в игры привлекать по 3 рубля за геймера, лендинги собирали под каждый запрос, чтобы клиент и не думал покинуть посадочную страницу (помните, какой ажиотаж был?). И комьюнити, и розыгрыши в ВК? И эти группы с заголовками а-ля «любители переворачивать подушку прохладной стороной» для набора подписной базы? (Олдскульный маркетолог утёр скупую слезу)

Потом, конечно, расслабились. Вот тебе и микросегменты, автотаргетинги и лидогенерация в один клик. Результат стал получаться проще, быстрее, дешевле. Полетели акселераторы, инфлюенсеры, таргетологи. Диджитал взрастил целое поколение маркетологов, которые как рыбки плавают в Инстаграмах* и Тик-токах. Да так быстро и шустро, что диву даёшься, какое поколение классное растёт!

С учётом отключённых моментов монетизаций и блокировок в ряде рекламных каналов в РФ, доля блогеров и бизнесов сконцентрируется на двух основных площадках — телеграм и ВК. В ВК есть достаточно гибкий рекламный кабинет, который можно тестировать для своих целей. Часть обновлений появилась уже после того, как я отдалилась от работы в кабинете ВК, но логика в целом такая же как и в инсте*: охваты, вовлечение и конверсии. Причём можно совмещать и тестировать разные подходы и вариации. Подключать кабинет и на привлечение новых и на удержание повторных клиентов.

Геймдеву, приложениям и продуктам для детского-подросткового сегмента

Тут всё максимально просто. Сегмент молодёжи 7-14 лет, до появления тик-токов, лайков и инсты*, жил в ВК. Здесь можно было найти коды с бонусами, обменяться инфой как и что проще проходить, и, конечно, самое ценное — живое комьюнити с бесконечными конкурсами/призами/подарками.

Что привлекало молодёжь в группах ВК:

- Друзья. Сообщество с общими интересами. Нет надзора взрослых, дети общались на своей волне и были вовлечены в процесс.

- Активность. Простые конкурсы и призы с творчеством (нарисуй героя, найди секрет, где спрятано кодовое слово или пасхалка и пр.)

- Быть частью классной игры (будущие адвокаты бренда и модераторы игр). Можно было получить дополнительные бонусы на игровой аккаунт. За какие-то достижения (активность в группе, помощь админам, найденные баги или интересный совет).

Если вы нацелены на сегмент молодёжи, и, несмотря на блокировки с картами и сторами, всё равно планируете сохранить у себя аудиторию пользователей, то не спешите исключать приложения из гео РФ и удалять группы из ВК.

А я знаю, у нас очень много крутых разработчиков с классными продуктами. Уверена, скоро будет рабочая площадка для заработка на инапах и платных приложениях, сейчас важнее удержать у себя аудиторию.

Фокусируйтесь:

  • Взращивайте количество подписок в группе ВК. Можно добавить ссылку на локаль РФ в описании приложения или блога ютуб. Количество активной аудитории в группе должно (и будет) расти. Запустить рекламу на охваты, провести конкурс.
  • Уделите внимание вовлечению и комьюнити. Развлекайте подписчиков конкурсами и загадками. Усильте себя с помощью рекламной кампании по конверсиям.
  • Поддержите аудиторию бонусами в игре или подарками. Сейчас много хейта, а если разработчик решил поддержать детей и подарить новые ачивки или подарки к заказам в знак благодарности — это будет хорошо смотреться на фоне негатива и определённо будет выделять вас.

Магазинам и е-com сегменту

Если вы дилер санкционных товаров — берите в работу отечественные аналоги и/или закупайтесь в Китае. В Китае сопровождение российского бизнеса поставлено на поток. И фабрики подберут, и тестовые партии сделают, и с таможенными вопросами помогут. Это всё касается небольших оптовых партий. Если говорить о крупных закупках, то сейчас Китай очень аккуратно смотрит на работу с РФ. Все ждут стабилизации ситуации в экономическом плане и следят за котировками.

Если у вас небольшие обороты, то расширяйте ассортимент и приземляйте клиентов в Телеграм и в ВК. Усиливайте своё присутствие за счет рекламных возможностей в ВК (охваты, лидогенерация, подписка на рассылку и конверсии). Делайте обзоры товаров и распаковки, тестируйте креативы на сегментах. Всё в аналогии с инстаграмом*. Когда в ВК только начинал входить бизнес, активно работали совместные рекламные активности, репосты акций и частые конкурсы.

Фокусируйтесь:

  • Взращивайте количество участников в группе ВК. Если вы держите фокус на новых клиентах — тестируйте акции на новые аудитории в рекламе (кабинет ВК, маркетплейсы, локальные справочники). Если вам важно не растерять наработанную аудиторию — продумайте поэтапную миграцию пользователей с других каналов.
  • Уделите внимание вовлечению и комьюнити. Покупателям должно быть комфортно в группе. Запустите обсуждения в сообществе и наполните магазин. Публикуйте открытые ответы на частые вопросы от клиентов, информируйте о подорожании товаров заранее, позвольте клиентам обмениваться информацией друг с другом.
  • Поддержите аудиторию бонусами или подарками. Лучший способ привлечь новых, достойный способ удержать повторных. Разделите всю клиентскую базу на сегменты и поработайте с каждой группой — посмотрите конверсии и возьмите в периодичную активность бонусы и подарки.

Локальным бизнесам (фитнес-центры, детские кружки, салоны красоты, СТО, магазины)

Для локальных бизнесов ВК был всегда идеальной площадкой. В своё время каждый класс в школе или факультет в ВУЗе имел свою группу. Удобная навигация, обсуждения и новости — всё было доступно в группе. Если развивать группу с нуля, стоит сразу проработать географию (указав город и район в заголовке). Проверить, есть ли в выдаче в Яндексе группы со схожим заголовком. Если запрос трафиковый и нет в выдаче Яндекса групп ВК, то действуйте! Усильте группу во всех справочниках и навигациях (2гис, ЯндексКарты), присутствуйте в приложениях кешбека (они так же опираются на локализацию в телефоне) например, UDS, Dikidi, Amiplat.

Главные задачи локальных бизнесов — сохранять аудиторию в группе, информировать и получать обратную связь.

Фокусируйтесь:

  • Актуальная информация в группе. Текущие цены, услуги, акции, новинки.
  • Быстрая обратная связь в сообщениях группы.
  • Комьюнити и обсуждение. Получайте ценные точки роста от клиентов.

И в окончании своей заметки хочу сказать, что когда-то мы пользовались только ЯндексДиректом и ВК. Росли и развивались, пробовали разные методы и тестировали всевозможные подходы. Пришла волна новых социальных сетей, мы получили бесценный опыт работы с ними. Спасибо им за это! А мы откроем свой давно забытый рекламный кабинет и почитаем блог Церебро и ТаргетХантер.

Всем добра!

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
2 комментария
Кадастр

Денег нет, но вы держитесь

Ответить
Развернуть ветку
Алла Рауд
Автор

Вроде у меня другая фамилия)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null