Клип как маркетинговый инструмент артиста
В Академии re:Store выступил Вадим Шатров – российский режиссер, клипмейкер и музыкальный продюсер. Вадим сравнил профессиональную технику с iPhone, рассказал нам о тонкостях сюжета видеоклипа и поделился историями создания собственных работ.
Теория: маркетинг в режиссуре
Вадим подчёркивает, что во время съёмки мысли о творчестве должны уходить на второй план, ведь клип является средством продвижения музыканта, а его основная цель – расширение аудитории. «Как режиссёр, вы должны максимально помочь артисту в этом».
Сюжет
Рецепт успеха клипа сегодня:
Сделайте артиста супергероем.
Аудитории не хватает образца для подражания, и у вас есть шанс подарить ей своего героя.
Уговорите артиста на иронию.
Самоирония – это веяние времени. Объясните артисту, что нужно уметь смеяться над собой: «В этом сила и проявление супергероя. Когда ты умеешь смеяться над собой, люди восхищаются».
Сделайте что-то новое.
Даже если вы сначала боитесь приходящей в голову идеи, ведь «это бред полный», пробуйте всё равно. Работа на готовых паттернах не принесёт отклик аудитории – восторг всегда вызывают идеи, которые не были реализованы раньше.
Снимите клип дёшево.
Стивен Содерберг и Селена Гомез уже сделали выбор в пользу iPhone – подумайте об этом и вы. Сегодня качество мобильной съемки не отстаёт от профессиональной техники (и даже превосходит её).
Почему именно iPhone?
Качество, стоимость, скорость – вот преимущества, которые выделил Вадим. Возможности фронтальной камеры iPhone 11 позволяют создать эффект «бодимаунт», а съёмка под водой и тяжелые погодные условия телефону не страшны.
«Ищите вдохновение в тех работах, которые могут сподвигнуть вас создать собственный шедевр».