{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Музыка нас связала»: технологическая революция и новые жанры

В XXI веке все сферы жизни трансформируются, и музыка входит в число тех видов деятельности, которые переживают большие перемены. В 2020 году основные музыкальные жанры (оркестровая музыка, электроника, рок, джаз, поп, этническая музыка) перемешиваются, и композиторы смело переходят из одного музыкального мира в другой.

Об особенностях создания саундтреков в 2020 году нам рассказал Дмитрий Селипанов, композитор и обладатель премии ТЭФИ 2015, а также лауреат премии «Золотой орёл».

Дмитрий Селипанов

Эволюция роли композитора

Когда-то композиторы учились в консерваториях, писали музыку с использованием нот и играли её на рояле для режиссёра. «Представь, что здесь будет звучать валторна, а вот тут – скрипка». Примерно так выглядел процесс создания киномузыки до начала технологической революции, которая позволила нам создавать макеты и презентовать готовый вариант.

Дмитрий отмечает, что сегодня процесс утверждения саундтрека стал проще и оперативнее.

Процессы создания саундтрека

Концепция музыкального решения

В процессе поиска музыкального решения композитор и режиссёр смотрят фильм без музыки, составляют подробный план и рассуждают, какие музыкальные темы подходят под данный видеоряд.

Написание демо-музыки

Процесс состоит из двух этапов:

1. Поиск главной музыкальной идеи (пространно-теоретическое размышление), который включает в себя долгие размышления, выбор инструментов, подбор подходящего темпа и басов;

2. Заполнение фильма музыкой.

Подготовка и проведение записи

Это подразумевает осознанное планирование записи: подбираются необходимые музыканты, готовятся ноты (партитуры и партии для симфонического оркестра).

Подготовка аудио- и видеоматериалов

Запись оркестра

Чаще всего оркестр записывают по секциям (струнные, духовые), что придает гибкость и балансирование музыке для будущей записи. При записи оркестра по секциям можно сделать одну из частей тише, например, и тогда совмещение всей композиции будет более грамотным.

Сведение музыки

Это финишная прямая, где основная цель – достигнуть того звучания, каким его изначально представляли.

Во время лекции Дмитрий при нас создал саундтрек на Macbook, а мы восторженно наблюдали и думали о том, что влияние технологий на творчество лишь совершенствует его и позволяет раскрывать все больше талантов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда