{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Хочу в рек» — как попасть в рекомендации Tik Tok?

Рустем Богданов (instagram.com/rustembogdanov) — основатель продюсерского центра «ПЦ» (instagram.com/pz.prod) — крупнейшего видеопродакшена Восточной Европы для диджитал-артистов. С 2017 по 2018 были локальной командой Tik Tok в России. Собирали авторов и комьюнити, которые были известны на других платформах, и помогали им переходить в Tik Tok. Сегодня команда Рустема создаёт видео контент для визуальных артистов, топовых тик-токеров и коммерческих брендов. Среди эксклюзивных резидентов «ПЦ» более 420 тиктокеров из России, СНГ, США, в том числе Дина Саева (13,9 млн. подписчиков), Макс Браун (6,4 млн.), Алексей Савко (6,1 млн.), Ян Гордиенко (2 млн.), Марьяна Ро (4,9 млн.), Рахим Абрамов (9,6 млн.) и сотни других. Среди клиентов «ПЦ»: Coca-Cola, Яндекс, Мегафон, Mail.Ru Group, Тинькофф и десятки других брендов.

10 декабря 2020 Рустем провёл онлайн-лекцию в Академии re:Store, на которой поделился со слушателями актуальными трендами видео контента в Tik Tok и Instagram. Как стать популярным и повысить свои охваты — разбираемся вместе с Рустемом.

Рустем Богданов

Для тех, кто в танке

Основная деятельность для «ПЦ» на сегодня — сервис Tik Tok. Это главный видеосервис мира. Просмотр видео в Tik Tok занимает огромное количество времени в день у каждого более менее активного человека в социальных сетях. Показатель охватов неимоверно быстро растёт с каждым днём. Он появился буквально несколько лет назад. Но уже в течение 2018 и 2019 годов очень быстро приблизился по охватам к крупным соцсетям. В конце 2019 года Tik Tok обогнал Instagram по количеству активных пользователей за месяц. Tik Tok — площадка для быстрого взлета любого диджитал автора.

Как устроен Tik Tok?

Tik Tok — это единственная социальная сеть в мире, которая совершенно не обращает внимания на количество подписчиков. Может быть 100 миллионов, а может быть 100 человек. Это совершенно не важно для алгоритма. В Tik Tok все зрители находятся в ленте рекомендаций в отличие от Instagram, где все просматривают ленту подписок. И самое важное сейчас любому контенту, любому видео, которое выкладывается в социальные сети — попадать именно в ленту рекомендаций и как можно дольше находиться там.

Каждому новому видео дается 100 просмотров в рекомендациях. Далее алгоритм платформы основывается на трех параметрах:

  • Досматриваемость. Это первая вещь, на которую нужно обращать внимание. Контент должны досмотреть 87% зрителей. Если ролик посмотрели 12-13 секунд — это успех.
  • Лайки. Показатель должен быть не менее 8.5% (8-9 лайков на 100 просмотров). В Instagram этот показатель меньше, всего 2-2.5%. В Tik Tok нужно получать 8-9 лайков на 100 просмотров, иначе система выкинет из рекомендаций и тогда видео не получит просмотров вообще.
  • Комментарии. Видео должны комментировать и делиться ими не менее 1-1.5% зрителей. Интерактив с аудиторией, просьбы написать слово по одной букве не работают, это считается спамом. В любой социальной сети сейчас лучше выводить человека на общение с автором, задать вопрос, спросить мнение. Молодое поколение готово общаться. И это может быть крайне полезно. Комментарии неожиданно обрели смысл. Instagram во многом их обесценил, но пришел Tik Tok и они вновь ожили.
Рустем Богданов

Как стать популярным в Tik Tok?

Сегодня Tik Tok — самая популярная платформа по количеству авторов среди зарегистрированных пользователей. В день почти 50% людей, заходящих в приложение Tik Tok, выкладывают новое видео. Это очень активная платформа. Поэтому конкурентов здесь соответствующее число. Для сравнения в Instagram выкладывает новый контент всего 10-15%. То есть в 3 раза меньше.

И как же стать популярным в этом многообразии контента? Есть несколько вариантов. Первый — снимайте тренды! Видео будет заходить в рекомендации, если вы сняли новый тренд одним из первых. Каждый день появляется какое-то новое движение или звук. Если повторяющийся элемент начинает возникать в ленте через каждые 50 видео — это то, что станет завтра популярным и начнёт возникать уже через каждые 5 роликов. Значит, нужно начинать снимать это уже сейчас. Тренды — это то, что можно делать без особых затрат. Для этого не нужна команда, не нужны сценаристы и сложные приёмы монтажа. Самое главное — иметь под рукой iPhone. Снимать тренды чуть раньше, чем другие, дает хорошую возможность набрать просмотры, пока это не стало очень популярно. Когда тренд набирает общественное внимание, платформа будет распределять ленту по количеству просмотров. Если начать раньше, видео окажется выше.

Второй способ — «слом» трендов. Можно изменить звуковую дорожку или добавить что-то своё. Это работает, тренд уже разогнался, поучаствовало несколько сотен тысяч человек, и есть желание каким-то образом выделиться на фоне других.

В кадре должно быть хорошо видно автора, его должны запоминать зрители. Более того, они должны узнавать его от видео к видео. Алгоритмы Tik Tok не показывают автора его аудитории, они всегда показываются абсолютно разным людям. Чтобы люди начали замечать, нужно придумать яркий образ. Он работает как в шоу-бизнесе, который далек от диджитал, так и в самом диджитале.

Основные приложения для монтажа на iPhone

Есть два уровня сложности монтажа: когда можно справиться своими силами и когда стоит обратиться к профессионалу. Монтаж не должен быть ключевым навыком каждого человека, который является автором или блогером в социальных сетях. Не нужно изучать что-то сложное. Если есть какая-то необычная задумка, лучше прибегнуть к помощи квалифицированного специалиста, который годами развивался в этом направлении. «ПЦ»в месяц снимает и выпускает порядка 500 видео. Всё это делают разные команды.

Для того, чтобы справиться своими силами можно использовать всего три приложения. Основное из них, которое закрывает все потребности монтажа по цветокоррекции — встроенное приложение Фотографии в iPhone. Там можно настроить картинку для абсолютно любой социальной сети.

Приложение InShot является универсальным средством, для того чтобы делать склейки кадра. Если хочется подкрутить эффектов — приложение Videoleap. Этой тройки хватит, чтобы закрыть все потребности рядового монтажа.

Рустем Богданов

Музыка

Музыка не должна быть той, которую на платформах предлагают в библиотеке лучших треков. Это история скорее про монетизацию исполнителей. Очень редко редакторы платформы поставят трек, который завиралится. Для этого требуются специальные скиллы. «ПЦ» делает за них такой ресерч — они поддерживают всегда в актуальном состоянии плейлист на Apple Music: https://music.apple.com/ru/playlist/tiktochemshya/pl.u-4JomKWmtaq9z61M?l=en. Рекомендуем подписаться на него. Использование этой музыки в кадре моментально принесет дополнительные просмотры. Это хороший буст видео.

Лучшее время для публикации в Tik Tok

Вычислить это время можно, проведя аналитику своего профиля. Для начинающих блогеров есть негласное правило — лучше всего публиковать в промежутке с часа дня и до восьми часов вечера. Нужно учитывать, что могут делать зрители во время публикации. Когда контент попадает в любую социальную сеть, его тут же должны лайкать и комментировать. Контент должен расти в охвате по экспоненте. Соответственно, если большинство зрителей по России в данный момент спит, видео не попадет в рекомендации. Его просто никто не заметит. Если выкладывать контент в районе 3-4 часов дня, то даже люди на Дальнем Востоке попадут в охват. После 6 вечера не стоит выкладывать вообще ничего.

Коллаборации в Tik Tok

Объединяться с другими блогерами нужно, чтобы обмениваться аудиторией. В Instagram это перелив трафика, Tik Tok же работает по-другому. Это ещё один способ получения охватов. Платформа даёт аудиторию на конкретное видео. Не имеет смысла выпускать сериал, так как у него не будет постоянной аудитории. Зрители все время будут разные под разными сериями. А вот коллаборации делать выгодно — если в ролике участвует кто-то известный, то это повысит цитируемость. Его лицо уже примелькалось, заодно примелькается и автор контента. Поэтому нужно как можно чаще коллаборировать, причём делать это лучше с разными известными людьми.

Еще несколько советов, чтобы видео заметили в социальных сетях

  • При публикации лучше использовать хэштеги, которые напрямую относятся к видео. Контент должно быть релевантным, иначе можно получить пессимизацию видео от платформы. Если поставить супер популярный хэштег «хочу в рек», который ставится 20 раз в секунду в российском Tik Tok, то видео появится в огромном море контента, которое уже никому не интересно. Таким образом Tik Tok понижает релевантность;
  • Взаимодействие с подписчиками. Вопросы в описании к видео должны быть необычными, призывающими к дискуссии. Главное — провокация зрителей на комментарии. Лучше всего задать вопрос по теме, это позволит получить большой фидбэк;
  • Комментировать чьи-то ролики, но не просто ставить смайлики и спамить, а писать что-то стоящее. В Tik Tok видео, на котором большое количество просмотров, точно имеет в топе какой-нибудь комментарий, который собрал много лайков. В комментариях люди действительно общаются.
  • Количество подписчиков не важно, имеет значение только качество и количество выпускаемого контента
Рустем Богданов

Смотрите видеозапись лекции: https://youtu.be/VCW8RSlIZ9k

Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов: https://www.re-store.ru/academy

0
2 комментария
Julia K

Спасибо, полезно

Ответить
Развернуть ветку
Егор Иванников
Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда