{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как снимать актуальные Stories в 2021 году?

Ведение социальных сетей является неотъемлемой частью нашей жизни. С этим нужно смириться, осознать, принять и заставить работать на себя. Актуальные Stories — какой видеоконтент интересен сегодня широкой аудитории?

В Академии re:Store выступил Александр Крофт (instagram.com/alexandercroft/) — профессиональный фотограф, мастер рекламной и коммерческой фотографии, основатель одной из ведущих школ фотографии в России — Photocollege. Александр на своём вебинаре рассказал о производстве интересных сторис и другого популярного контента для социальных сетей.

Как мы к этому пришли?

На момент появления, в 2010 году, Instagram представлял собой сборник картинок. В основном это были фотографии еды. Все ведь помнят эти времена? Был определенный тренд, поэтому весь контент был подчинен этому направлению. Даже была шутка на эту тему:

- Ты будешь фотографировать свой суп?

- Нет, не буду.

- Можно тогда я его сфотографирую? А то я кроме кофе с утра ничего больше не фотографировал.

На тот момент Instagram был чем-то непонятным. Всерьез его воспринимали далеко немногие. Но даже в наше время, когда очевидны все плюсы создания цифрового контента, большинство продолжает мыслить по-старому. Относясь скептически к новым технологиям, можно упустить кучу возможностей для реализации.

Кривая внедрения инноваций выглядит так:

  • первые 2,5% — это новаторы. Сюда относятся люди, которые готовы покупать какие-то новые устройства, использовать новые сервисы, несмотря на проблемы и баги. Ими движет жажда новых эмоций и дух первооткрывательства.
  • далее 13,5% — первые последователи. Люди, которые являются фанатами нового бренда или новой платформы. В отличие от новаторов они используют новую платформу более осознанно и применяют её в своей работе.
  • следующие 34% — раннее большинство. Основная масса. Пользователи, которые подхватывают увлечение новой платформой и выводят её на пик популярности и активности.
  • вторые 34% — позднее большинство. Данная аудитория приходит тогда, когда почти все вокруг приняли новый сервис и уже активно его используют. А другие категории, новаторы или первые последователи, уже могут находиться на стадии тестирования чего-то нового.
  • оставшиеся 16% — отстающие. Это те люди, у которых просто не остаётся выбора. Они присоединяются для того, чтобы хоть как-то понимать происходящее вокруг.

Главный вопрос, который стоит задать себе: «А где на этом графике нахожусь именно я?» Ещё 5-7 лет почти никто не понимал, зачем вести свой Instagram. Хотя уже тогда он был полноценным инструментом. Сегодня многие компании тратят сотни тысяч на ведение социальных сетей.

Съемка на iPhone и на камеру. В чем отличие и важно ли это для сторис?

Сейчас социальные сети играют важную роль в жизни любого человека. Особенно это касается фрилансеров, цифровых авторов и различных диджитал проектов. Все стараются познакомить мир с собой через социальную сеть. Несколько лет назад появились Stories, и на сегодняшний день многие ведут их активнее, чем выкладывают посты в ленту. Вектор развития постепенно сместился в эту область. Изначально никто не понимал, что это такое и что с этим делать. Сейчас же это трансформировалось в мощную составляющую Instagram. Ролик на 1 минуту зачастую требует большой подготовки, серьезной техники и оборудования, а значит и денег. Это к вопросу о масштабах. Это наша новая реальность.

Следующий шаг по мнению Александра — соревнование между собой больших команд за качество контента и изображения. Многие блогеры уже снимают контент для соцсетей на камеры, которыми в Голливуде снимают фильмы. Люди отдают большие деньги за контент, потому что контент в итоге и приносит эти деньги. Благодаря контенту к автору приходят заказчики. Через посты они могут увидеть работы, оценить качество. А через Stories еще и понять, с каким человеком будут иметь дело. Насколько четко и ответственно автор будет работать.

В первую очередь решает контент и его содержание. Но конечный продукт — это цепочка из различных составляющих: хороший звук, чёткая картинка, необычные эффекты, интересный монтаж и саунд-дизайн. Если есть возможность, то лучше заморочиться и создать целостный продукт. «Подойдут ли для съёмки более мобильные устройства, скажем iPhone X? Конечно, ведь это современные технологии».

Что снимать для привлечения аудитории?

Заимствование и копирование — ключевой фактор для начинающих авторов. Весь опыт в нашей жизни — это, по-большому счету, чей-то чужой, который мы присвоили и переосмыслили. В начале творческого пути можно взять в качестве примера работы других авторов и пытаться скопировать их. Для создания контента нужно найти и проанализировать то, что люди смотрят, что вызывает интерес широкой аудитории. Дальше задача попытаться повторить это. Нужно исследовать то, что делают другие. Копирование — это нормально. Естественно, до определенного момента. Когда автор становится самостоятельной творческой единицей, нужно учиться создавать собственное с нуля.

Каким образом Александр создает контент на iPhone и iPad?

— Я снимаю и монтирую много видеоматериала на мобильных устройствах. Недавно купил себе для этих целей новый iPad Air и Apple Pencil. Раньше монтировал на компьютере, но это не мобильно. А моя задача оптимизировать свободное время, например в дороге. Для монтажа сейчас использую программу LumaFusion. Она не бюджетна, но того стоит. Это полноценная монтажная программа, очень удобная и доступная. В чем её кайф — из iCloud автоматически весь отснятый материал подгружается прямиком в программу. Сначала отображается превью, потом само видео загружается при необходимости. Функционал — работа со скоростью воспроизведения и звуком, монтаж и переходы, фильтры и масштабирование. С помощью адаптера USB-C для чтения SD-карт можно перебрасывать материал из камеры прямиком на iPad. Почему стоит тратить на это ресурсы? Потому что самый важный ресурс лично для меня — это время. Если есть устройство которое может помочь мне его сэкономить, разумеется, я его приобрету. Опять же, не теряя свою собственную цель — создание контента, которое поможет мне привлечь заказчиков. Я не делаю контент с целью контента, я на нём зарабатываю.

Где находить заграничный контент, чтобы он был в топе?

Достаточно составить правильный запрос в подходящем поисковике: «Топ блогеров этого месяца», «самые популярные блогеры прошлого года». Делимся небольшой подборкой интересных пользователей по мнению Александра:

Можно подписаться на данные аккаунты, чтобы иметь представлять, как выглядит качественный контент в Stories. Ну и просто для вдохновения.

В заключение

Сейчас сложно будет представить человека, который не ведёт социальные сети. Не обязательно быть блогером, речь о широком понимании контента. Можно быть маркетологом, дизайнером, программистом. Даже сантехнику сегодня нужен свой блог. Чтобы быть высокооплачиваемым специалистом завтра, заявлять о себе нужно уже сегодня.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов: https://www.re-store.ru/academy

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда