{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работать с перспективой в Procreate — пошаговое руководство

Приложение Procreate — это заслуженно одно из самых востребованных, необходимых и функциональных мобильных приложений для диджитал художников и дизайнеров. Содержит большую библиотеку инструментов, кистей и текстур. Procreate, iPad и Apple Pencil — незаменимый набор для создания настоящего цифрового шедевра.

Вера Березина (instagram.com/ver.ber), куратор в школе рисунка и цифровой графики Skills Up School, провела онлайн-лекцию в Академии re:Store. Вера рассказала, как грамотно выстроить перспективу и продемонстрировала создание детализированного скетча в приложении Procreate.

Тема лекции была посвящена подробному созданию скетча «Домик для птиц» и работе с перспективой. Вера детально и последовательно на практике объяснила весь процесс отрисовки. Что понадобится для начала работы:

  • iPad;
  • Приложение Procreate;
  • Apple Pencil;
  • Новый холст размера A4 горизонтальной ориентации;
  • Кисти из раздела «наброски»: карандаши HB, Narinder и 6B;
  • Ластик «Плоская кисть» из раздела «Краски».

Для каждого элемента будет необходим новый слой для более удобного редактирования. В панели выбора цвета лучше использовать классический цветовой круг и серые оттенки карандашей. Чёрный цвет не рекомендуется, он слишком контрастный. Это выглядит достаточно грубо для скетча, а основная задача добиться подобия ручного штриха.

Основы перспективы в Procreate

Линейная перспектива представляет собой линию горизонта. Это один из способов перенесения объемных предметов на плоскую поверхность. Данная система была придумана ещё до эпохи Возрождения.

Как это работает? Когда объект повернут к зрителю ребром, все боковые грани находятся в перспективном сокращении. Они все располагаются веерообразно, потому что все идут в точку схода. Когда передняя грань соединяется с боковыми точками схода, которые стоят слева и справа, получается намёк на передние поверхности.

Далее задача просто отсечь грани и соединить получившиеся вершинки также с точками схода. На задней плоскости на просвет образовывается пересечение, и задняя грань собирается автоматически.

То есть если можно прорисовать линию горизонта, то необходимо просто проставить точки схода и соединить их с вершинками объекта через прямые направляющие.

Как лучше всего расположить объект? Саму линию горизонта лучше рисовать не строго посередине, а расположить чуть ниже. Тогда основное тело объекта будет более динамичным и активным. Чтобы линия получилась прямая и ровная необходимо задержать её пальцем на экране во время отрисовки. Это работает и с другими формами.

После этого нужно поставить две точки схода и перейти к одной из полезных функций Procreate. В Настройках раздела «Холст» при выборе параметра «направляющие» на экране появляется сетка. Можно выбрать ту, которая будет нужна для конкретной работы. Это может быть обычная сетка, сетка в изометрии или симметрия — необходимый инструмент, когда прорабатывается симметрия объекта относительно его оси.

Крайние точки нужно расставить в точки схода, чтобы линия автоматической сетки лежала в той линии, которая была прорисована ранее. Лучше немного убрать толщину и показатель прозрачности, чтобы она не мешала прорабатывать рисунок в дальнейшем. Далее нужно поставить галочку «Рисовать с привязкой» — каждая проведенная линия будет принадлежать данной сетке.

Построение удобнее начинать с самой передней вертикали объема. Рекомендация от Веры — смещать объект немного правее и располагать таким образом, чтобы основная масса уходила под линию горизонта. Если он будет расположен в центра, то две половинки станут симметричными. Исчезнет динамика. Для начала работы стоит выбрать некий модуль, в который будет укладываться схема построения фигуры. С его помощью будет легче сделать разметку перспективы. Если взять за основу квадрат, то при пересечении его диагоналей будет удобно вычислить середину и необходимый отрезок линии. Это же касается и перспективы. Если поверхность находится в перспективных сокращениях, можно провести диагонали и получится геометрический центр.

Светотеневая проработка

С помощью значка «S» в верхней части «Холста» происходит проработка теней. Инструментом «Лассо» нужно собрать все части, которые будут находиться в тени. Важно помнить, что на всей передней части объекта тень будет более плотная. То есть всё, что находится впереди, будет более контрастным. Тени на задней части уходят в более сероватый оттенок, сливаются между собой. Наметив первую поверхность тени, нужно залить её цветом. Затем показатель прозрачности необходимо будет отрегулировать.

Ластиком из библиотеки инструментов с помощью структуры «Плоская кисть» нужно пройтись по краю теней для их растушевки.

Структура дерева

В качестве основы можно взять некий референс, но не копировать его, а перерисовать. Задача сделать его более активным и интересным. У дерева есть сучки, жилки и трещины. При прорисовке фактуры нужно учитывать их разный размер, направление и преломление. Рисунку нужна динамика и ритм. Нужно определиться с замыслом рисунка и продумать логику его наполнения. Текстуру дерева не нужно переносить точь в точь, нужно её воображать и моделировать по своему ощущению.

Рисунок дерева на каждой поверхности будет абсолютно разным. Если взять разрез, то по длинной его части будут видны вертикальные волокна. Если текстура под углом — рисунок искажается, поперечный срез — будут видны кольца. Вот такой результат получился у Веры:

Это лишь некоторые советы и рекомендации от Веры Березиной по работе с перспективой в программе Procreate. Чтобы научиться поэтапно создавать подобные скетчи смотрите онлайн-лекцию.

Пошаговый план работы:

Этап I. Основа скворечника в линейной перспективе.

  • Изучение основ перспективы (2 точки схода)
  • Построение основных элементов скворечника («тело» скворечника, крыша, окошко, жердочка)
  • Основы построения окружности в перспективе (окошко, жердочка)

Этап II. Детализация объёма скворечника.

  • «Выдавливание крыши для создания свеса козырька
  • Добавление толщин элементов скворечника (крыша, стенки скворечника)
  • Разметка рисунка (лого) в перспективе на скворечнике

Этап III. Работа с фактурой дерева, финальная детализация

  • Разбор структуры рисунка древесины
  • Перенос рисунка древесины на поверхность скворечника
  • Светотеневая проработка скворечника
  • Создание трещин и сколов на деревянных деталях

Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов: https://www.re-store.ru/academy

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда