Академия re:Store

Диджитал акварель — как воссоздать традиционную технику в Procreate?

Тактильность или мобильность? Кому-то ближе мольберт, другой давно отдал своё предпочтение цифровой живописи. Можно ли объединить два этих направления и добиться с помощью мобильной техники ощущения лёгкости, небрежности и недосказанности традиционных методов? Как правильно воссоздать акварельную технику на экране своего устройства?

Евгения Назарова — фэшн-иллюстратор и автор обучающих курсов, сооснователь школы цифрового рисования (instagram.com/procreateschool). Вместе с Академией re:Store Евгения провела лекцию по созданию акварельного диджитал портрета и дала пару советов по базовым построениям рисунка.

Подборка кистей для диджитал акварели

По ссылке находится папка с дополнительными материалами, набором кистей и референсом. Для создания акварельного портрета понадобятся кисти:

- Whattercolor splatters — хорошо дополняют иллюстрацию, она становится живее и интереснее;

- Marker и Tinderbox — базовые кисти.

Принципы построения лица

В иллюстрации лицо может быть расположено абсолютно по-разному. Профиль, анфас или три четверти — главное понимать строение. Тогда всё остальное получится хорошо. Как показывает практика Евгении, заказчики чаще всего предпочитают поворот в три четверти. Это красивый ракурс, но вместе с тем и самый сложный. Сегодняшний референс будет нетрудным.

На схеме видна мозговая и лицевая часть. Важно обращать внимание на то, что мозговая часть должна быть больше лицевой. Часто встречающаяся ошибка — маленькая и непропорциональная черепная коробка. Лицо получается большим, так как на нём располагаются и брови, и глаза, и рот. А про мозговую часть все забывают, на ней ведь ничего интересного нет. Хотя, как раз, наоборот. Именно в ней содержится самое важное, так что не стоит этим пренебрегать.

Если говорить про лицевую часть — она не должна быть выстроена строго по разметке. Важно учитывать только базовые пропорции. Что важно помнить? Расстояние всего лица (от линии роста волос до подбородка) делится примерно на три равные части. Конечно, многие возразят, ведь все люди разные. У кого-то нос больше, лоб меньше. Всё равно в целом это примерно так, примерно на эти трети нужно равняться. Первая треть — от линии роста волос до бровей; вторая — от бровей до кончика носа; третья — от носа до подбородка. Это три равные части на которые примерно делится лицо. То же самое происходит и по горизонтали. Если взять точку от кончика левого глаза до внутреннего его уголка, потом расстояние между двумя внутренними уголками, далее от внутреннего снова к внешнему, то лицо также поделится на равные части. Здесь нужно запомнить правило — между двумя глазами всегда мысленно поместится ещё один глаз. Поэтому лучше всегда проверять себя.

Кроме того, проверять строение нужно и перекрестно. То есть сравнивать между собой разные элементы, черты лица, детали аксессуаров. Не важно, что рисуется, всегда нужно мысленно сопоставлять.

Расположение ушей — боль многих иллюстраторов по признанию Евгении. Это не плоская, а объемная форма. Они не должны быть огромными, всего лишь пропорциональными остальному лицу. Уши располагаются примерно между осью глаза и краешком носа.

Угол молодости— частая ошибка при построении лица, многие его просто игнорируют. Что он из себя представляет? На лице есть область, которая идет от подбородка и поднимается практически вертикально к уху. Угол молодости находится между двух этих отрезков. Эта точка будет примерно симметрична с двух сторон. При фронтальном ракурсе угол молодости будет прямо напротив уголка губ.

Длина бровей — при фронтальном ракурсе длину вычислить достаточно просто. Нужно провести линию от крыла носа через краешек глаза. Конец линии попадёт в край брови. От брови до линии роста волос должно быть расстояние, не слишком большое, но и не слишком маленькое. Если бровь будет слишком длинной, то она сольётся с волосами. Если же сделать непропорционально короткое — лицо выйдет излишне округлым.

Технические советы

Как правильно использовать в работе референс? Все художники чем-то вдохновляются, ищут свою музу в фотографиях, рисунках и предметах искусства других авторов. Никто этого не запрещает. Важно прорабатывать референсы, чтобы они не были похожи на оригинал. Можно скомпоновать несколько референсов в коллаж, подборку.

Для публикации в Instagram подойдет формат 2x2 тысячи пикселей. Можно выбрать холст и 3х3. А вот 5х5 уже перебор. Если предполагать, что иллюстрация пойдёт куда-то дальше, лучше взять разрешение немного больше. Всегда лучше перестраховаться, ведь заказчик может прийти именно с профиля в социальной сети. Если нужная работа была сохранена в низком качестве, то использовать её для продажи, печати или публикации уже не получится. Формат и качество не будут соответствовать.

Немного вдохновения

Чтобы поймать волну вдохновения и творческой активности Евгения советует познакомиться с работами двух известных акварелистов — Marc-Antoine Coulon и David Downton.

David Downton — английский иллюстратор, был родоначальником акварельного стиля, в котором сейчас пишут многие. Отличительная особенность его творчества — портреты девушек, в которых один глаз показан ярко и насыщенно, а второй остается немного незаконченным. Его техника — недосказанность, будь то монохромный рисунок или портрет в цвете.

В диджитал акварели есть несколько пунктов, на которые нужно обращать внимание:

  • Свет и тень. В акварели работа со светом и тенью решает практически всё. Очень важно понимать, где расположен источник света, и как строится свето-теневая база. Во всех работах Дэвида можно увидеть работу со свето-тенью. Он акцентирует глубину за счет более темных насыщенных оттенков и подчеркивает свет благодаря пунктирной линии цвета.
  • Работа с фонами. Достаточно часто встречаются портреты на цветных фонах. Яркие, контрастные и насыщенные цвета подчеркивают свето-тень.
  • Недосказанность в работах. Важно оставлять некоторую загадку, чтобы у зрителя была возможность её разглядеть и разгадать. Если художник в своей иллюстрации всё рассказал, то места для самостоятельных выводов зрителя не останется. Недосказанность же будет играть на руку.

Работы Marc-Antoine Coulon по стилю достаточно похожи с предыдущим художником. У Марка все прорисовано с одинаковой яркостью, но присутствует большое количества акцентов. Он интересно работает с цветом. Портрет Audrey Hepburn решен очень интересно. Знаменитое платье у него представлено совсем иначе. В диджитал иллюстрации такой приём хорошо работает. Правильно применять не совсем привычные цвета. В черном классическом исполнении никакой изюминки бы не было, нужно стараться привнести что-то своё. Фиолетовые оттенки также прослеживаются в волосах и глазах. Цветовые пятна подчеркивают лицо или фигуру. В диджитал акварели для достижения большей реалистичности важно не затирать переходы. Когда цвета наслаиваются друг на друга, формируются естественные теневые зоны. В цифровой акварели важны именно такие переходы и наложения цвета. Во всех портретах нет четкой детализации и реалистичности. Только намёк и недосказанность. Главное в портретных работах данных художников — это глаза. Как раз они проработаны детально. Блики в глазах всегда оживляют иллюстрацию.

Во время практической части у Евгении получился интересный портрет в фиолетовых оттенках. Присоединиться и попробовать свои силы под чёткие инструкции Евгении Назаровой можно по ссылке: https://youtu.be/DN9OJSbw5Yw

Программа лекции:

  • Обзор необходимого функционала приложение Procreate;
  • Теория построения лица (общие сведения);
  • Практическая часть: рисуем портрет в акварельной технике;
  • Ответы на вопросы.

Смотрите видеозапись лекции: https://youtu.be/DN9OJSbw5Yw

Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов: https://www.re-store.ru/academy

{ "author_name": "Академия re:Store", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 212201, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Feb 2021 18:10:31 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null