{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильная фотография для начинающих

Мобильная фотография сейчас переживает настоящий «бум». Она давно переросла формат туристических карточек с достопримечательностями, фотографий еды, бесконечных селфи и т.д. Сегодня на телефон снимают и рекламу, и искусство, и репортажку. Тренд на лайфстайл обязует любого фотографа снимать на камеру своего смартфона не хуже, чем на профессиональную.

Перспективами мобильной съемки поделился с Академией re:Store Роман Филиппов — профессиональный фотограф, автор известной истории с преображением дворника из Уфы, попавшего на страницы GQ. В своей онлайн-лекции Роман рассказал о том, почему мобильная фотография развивается так быстро, и какие базовые знания требуются новичку, чтобы стать настоящим профессионалом.

Роман Филиппов 

Как ты относишься к мобильной съемке?

— Мобильная съемка развивается быстрее всех других областей в фотографии. Профессиональные камеры становятся лучше лишь на некоторую долю процентов, в то время как мобильная техника прогрессирует в глобальных масштабах. И коммерческая съемка на телефон уже никого не удивляет. Многие бренды и магазины нанимают специалистов для съемки именно на смартфон. Даже слово фотограф не столь применимо, это уже раздел контент-мейкинга. При подборе персонала сейчас указывают требование «опыт съемки фото и видео на телефон, опыт монтажа на телефон, создание тиктоков». Это актуально и востребовано. С контентом для соцсетей смартфоны справляются даже лучше профессиональной камеры. Многим людям кадры с телефона нравятся больше, чем с профессиональной камеры. Они получаются более живыми, им больше верят. Я постоянно снимаю бэкстейджи и Stories для своих сетей. Даже иногда проверяю фокусное расстояние, ведь менять объектив долго и лениво.

С чего начать в мобильной фотографии?

— Сейчас уже почти не осталось устройств, которые делают плохие фотографии. Поэтому главное для мобильного фотографа — видение. Авторский взгляд и посыл, который хочется донести зрителю. Так что для начала нужно определиться с жанром, в котором наиболее интересно работать и максимально развивать именно его. Сразу ударяться в композицию цвет и ретушь не стоить. Часто новички бегут обрабатывать фотографии. Но кадры скучные и обработка их не спасает. Очень многие так выгорают. Я рекомендую снимать то, что нравится. И потом постепенно улучшать навыки.

Снято на iPhone Роман Филиппов 

Что делать дальше? Какие навыки развивать и улучшать?

— После того, как определились с жанром, можно перейти от общего к более частному. Любая фотография — это светопись, т.е. искусство управлять светом. Это основной инструмент фотографа. Нет света — нет фотографии, больше света — лучше качество фотографии. Объемная фотография всегда смотрится выигрышнее плоской. Чтобы добавить фотографии объема, на ней должен присутствовать свето-теневой рисунок, которого можно добиться помощью бокового или задне-бокового освещения. Нужно использовать световые акценты, которые почти всегда можно найти в городе или в помещении. Отражение солнца от окон на дороге, узкие лучи света в проемах, лампы вечерних вывесок, фары проезжающих машин — все это можно использовать, чтобы сделать дополнительный акцент в кадре.

Снято на iPhone Роман Филиппов

Дальше про композицию. Это компоновка видимых элементов в кадре. То есть задача расположить все элементы кадра так, чтобы они гармонично смотрелись друг с другом, и между ними не было ничего лишнего. Звучит несложно.

Вот пара простых приемов, которые могут помочь:

  • Центральная композиция. Главный объект располагается в центре. Самый простой и распространенный прием в фотографии (да и не только). Центральную композицию используют во всех жанрах.

  • Направляющие. Использование любые линий, которые присутствуют в кадре, чтобы направить их к главному объекту съемки. В портрете направляющие чаще делают к лицу или глазам. При съемке на широкий угол направляющие будут всегда — это перспективное искажение, которое нужно грамотно использовать.
  • Ритм. Упорядоченные повторяющиеся элементы внутри кадра. Ритм может связать воедино прочие элементы композиции и задать динамику.

Снято на iPhone Роман Филиппов 
  • Ракурс. Одно из важнейших умений фотографа. Это как раз и есть то самое «видение». Множество фотографий можно было бы сделать лучше, банально присев пониже или поднявшись выше. Не нужно лениться смотреть на задний план, на перспективные искажения, искать лучший свет. Если потратить на все это время, то кадр точно выйдет лучше.

  • Рифма. Распространенный композиционный прием. Можно зарифмовать два или более объекта по цвету, форме, размеру, текстуре и т.д. Это создаст между ними связь. А какой смысл в это вложить - каждый решает сам!
Снято на iPhone Роман Филиппов 
  • Рамка. Тоже один из самых простых и поэтому популярных приемов в фотографии. Нужно вписать один из объектов фотографии во внутреннюю рамку кадра. Рамка - это каким-либо образом очерченная область внутри кадра. Так фотография будет смотреться интереснее и художественнее.

Цветом можно решить огромное количество задач в фотографии. Я выделил несколько наиболее топовых советов:

1. Снимать так, чтобы хороший цвет был уже на исходнике.

2. Стараться сводить количество активных цветов к минимуму, тогда картинка будет смотреться гармоничнее. Лучше всего, если в кадре будет один доминирующий оттенок.

3. Не накручивать насыщенность — это убивает вариативность. Пестрая картинка чаще всего противоречит понятию «хороший цвет».

4. Не перебарщивать с тонировкой. Естественные цвета, как правило, смотрятся лучше.

5. По возможности обращать внимание на цвет каждого объекта в кадре, нет ли выбивающихся. При обработке это уже не исправить.

Дай заключительный совет

— Лучше любого визуального приема работает смысл. Сложно дать короткую рекомендацию о том, как добавить его в фотографии. Либо автору хочется о чем-то сказать своим творчеством, либо нет. Но если есть идея, которая по каким-то причинам до сих пор не реализована, то совет только один — действовать! Любая даже самая глупая фотография со смыслом важнее и интереснее очевидной милой фотокарточки.

Полную лекцию Романа Филиппова можно посмотреть на канале Академии re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда