{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Стрит-фотография в Ночном режиме

Уличная фотография (стрит-фотография) — это снимки, сделанные в общественных местах — на улице, в парке, в метро и т.п. Это сложный жанр, фиксирующий быстро меняющиеся моменты из жизни человека и окружающего его пространства. С одной стороны уличная фотография абсолютно свободна в своем выражении. С другой — у нее есть ряд правил и закономерностей. Стрит призван передавать атмосферу города и его жителей.

В Санкт-Петербурге провел мастер-класс Константин Чалабов (instagram.com/chalabov_kostya) — известный репортажный фотограф, официальный фотограф олимпиад в Сочи и Рио-де-Жанейро, победитель международного конкурса от Apple «Shot On iPhone Night Mode»‎ в 2020 году. Занятие в формате фотопрогулки состоялось в период знаменитых белых ночей и репетиции праздника всех выпускников «Алые паруса». Участники прогулки под руководством Константина научились находить интересные световые решения в условиях недостаточного освещения. А передать атмосферу общегородского веселья, бессонной ночи и духа молодости помог режим Ночной съемки на iPhone.

Также в 2020 году Константин проводил живой мастер-класс в Академии re:Store посмотреть запись лекции можно на нашем YouTube канале.

В чем преимущества Ночного режима?

Чаще всего уличная фотография снимается при достаточном естественном освещении. В темное время суток это делать сложнее. Но на помощь приходит режимный свет. Это когда солнце уже село, а свет получается мягким и рассеянным. Уже нет яркий лучей на объектах и зданиях, а пространство окрашивается в несколько синеватый сумеречный цвет. Режимный свет поможет очень точно передать атмосферу ночного города. В каких-то районах жизнь будет затихать, в других, наоборот, пробуждаться перед наступлением ночи. Несколько примеров от Константина:

Фотография — это трансляция себя. Помимо различных фишек, необычного фона и героев, в снимках должно читаться внутреннее состояние фотографа, его ощущение города и происходящего вокруг. В первую очередь это атмосфера. В темное время суток камера на телефоне может не так хорошо справляться с движением, как в дневное. Из-за недостатка освещения кадры могут получаться смазанными. Но это может сыграть на руку при правильном использовании. Ведь это еще один инструмент, который можно использовать для трансляции своего видения.

Константин дал участникам фотопрогулки творческое задание — сделать серию из 5 фотокарточек, передающих атмосферу вечернего Санкт-Петербурга. Это отличное упражнение для отработки навыков и поиска связующих элементов. Например, таким элементом могут быть повторяющиеся цветовые сочетания. Можно выбрать один конкретный цвет и сделать на нем акцент. Также Константин посоветовал обратить внимание на линии и направляющие в архитектуре. В ночное время можно делать акценты на блестящих поверхностях. Они красиво отражают отблески фонарей и ночной подсветки. Здания при таком освещении выглядят более загадочными. Появляется другой стиль и смысл, которого не встретить в дневное время суток.

Снято на iPhone Константин Чалабов

Значение героя в уличной фотографии

При съемке достаточно популярного места можно сделать так, чтобы фотография выделялась среди прочих похожих. Все дело в герое. От персонажа в кадре зависит очень многое. Он способен изменить фон, посыл и эмоцию. Одно и то же место воспринимается совершенно по-разному благодаря людям, которые его наполняют. Именно герой привносит новую атмосферу. Как найти подходящего героя в городской среде рассказал Георгий Ланчевский на фотопрогулке в Академии re:Store.

Снято на iPhone Константин Чалабов 

Очень важно, чтобы герой читался на фотографии. Для этого фон за ним должен быть «чистым». Это не значит, что вообще ничего не должно быть. Задача в том, чтобы он не сливался с окружающими предметами. Если голова или тело человека находятся на фоне столба или забора, он не воспринимается глазом. Чистым фоном может быть небо, стена, асфальт и много другое. Смысл стрит фотографии в совмещении множества разных героев в одном пространстве.

Снято на iPhone Константин Чалабов 

Как побороть страх съемки на улице?

Если речь идет об уличной съемке, то в первую очередь нужно перестать бояться конфликтов. Снимать можно в закрытую, т.е. сделать вид, что фотографируете сэлфи или говорите с кем-то по видеосвязи. Константин советует при этом не смотреть в глаза герою. Тогда он думает, что на него никто не обращает внимания и может расслабиться и вести себя непринужденно. Телефон в руке позволяет быть незаметным, ведь этот инструмент уже давно и глубоко вписался в современную жизнь и не вызывает удивления у прохожих. Если человек все же заметил, что его снимают, то дальнейшее развитие событий зависит уже от фотографа. Можно снимать так, как это делает Александр Петросян. Он уверен, что реакция людей — это самое интересное, что может быть в фотографии. Телефон — способ общения, поэтому с окружающими нужно общаться. С кем-то грубо, с кем-то в шутку. Все в зависимости от ситуации. Более подробно можно узнать об этом из лекции Александра Петросяна на канале Академии re:Store.

Посмотреть запись с мастер-класса Константина Чалабова можно на канале Академии re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда