{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работать с цифровой акварелью в Procreate?

Цифровая живопись отлично подойдет для желающих попробовать свои силы в рисовании. Диджитал прощает очень многое. Ведь всегда можно начать с нуля, что-то исправить и изменить. И для этого нужна всего лишь кнопка «Назад» или «Редактировать слой». Не обязательно комкать и выбрасывать листок, уже не в первый раз мучительно рисовать все с самого начала. На канале Академии re:Store собран плейлист по рисованию в приложении Procreate.

Онлайн-лекцию в Академии re:Store провел Максим Сергеев (instagram.com/max_sergeev.draw) — fashion-художник, профессиональный иллюстратор и преподаватель. Основной профиль его работы — выставка и продажа готовых картин. Любит экспериментировать и непрерывно находится в поиске новых стилистических решений. Работы Максима находятся в престижных частных коллекциях по всему миру. Любимое направление — создание стилизованных коллажей из акварельных портретов и журнальных фрагментов. Как попробовать свои силы и пошагово создать такую работу можно узнать из этой статьи.

Как Максим пришел в коллаж и смешанную технику?

У Максима нет академического художественного образования, он всему обучался самостоятельно. Началось все 10 лет назад с покупки стационарного компьютера и программы Adobe Photoshop. Изначально увлекался комиксами и персонажами компьютерных игр. Далее стал развиваться в иллюстрации для детских сайтов и книжек. Затем перешел на цифровой пин-ап и старался работать в гиперреализме. Но каждая картинка занимала большое количество времени и усилий, ведь нужно было прорисовывать всю фактуру. Большой проблемой стало то, что такой подход не передает индивидуальности художника. Поэтому постепенно Максим пришел к стилизации своего творчества. Стал срисовывать, а не копировать, начал менять пропорции. Сейчас его стиль характеризуется яркими пятнами и нечеткими карандашными линиями. Любит смешивать портреты в технике акварель с фрагментами из глянцевых журналов.

Начало работы

От истории к практике. Максим подготовил несколько референсов, которые можно найти по ссылке. Для начала потребуется выбрать формат холста А3, расположить референс в рабочей зоне холста и взять кисточку из раздела «Наброски» — карандаш Derwent. С помощью двух бегунков, расположенных с левой стороны, можно регулировать толщину и прозрачность кисти. Максим обычно выставляет средний уровень для обоих показателей.

В портрете важно соблюсти все пропорции лица. Для этого нужно нарисовать ось симметрии и найти уровень наклона головы. На горизонтальной линии будут расположены глаза. Далее зона лица от верхней до нижней точки делится на 3 равные части: первая — от линии роста волос до бровей, вторая — от бровей до носа, и третья — от носа до подбородка.

Затем от кончика носа и до подбородка нужно снова разделить пространство пополам, тогда получится уровень нижней губы. Линию глаз необходимо разбить на 5 равных частей и прорисовать с соблюдением наклона. При построении глаза важно помнить, что он имеет форму шара. Всё, что находится на этом шаре, тоже должно стать объемным. Наклон важно учитывать и в линии бровей. Их основание должно быть параллельно кончику носа. Так выглядит классическая техника рисования.

Независимо от реализма или стилизации, все черты лица должны сохранять параллельность. Если вносится какое-то изменение, то все должно элементы должны этому подчиниться. Совет от Максима: изображение можно отразить по горизонтали, тогда все проблемы пропорций станут более явными.

Угол челюсти обычно находится на уровне разреза рта. Скулы всегда идут по направлению к углу рта. Можно заранее грубо и схематично это наметить, а в дальнейшем выделить тенью. При создании стилизованного портрета полностью прорабатывать все элементы не обязательно, достаточно намека.

Губы — это часть слизистой рта. Она вывернута наружу, поэтому у губ есть своеобразный профиль и объем. Важно помнить, что верхняя губа загибается внутрь, а нижняя выгибается наружу. Далее нужно наметить волосы и шею и свериться с зеркальным отражением.

Проработка цветом

Дальше очередь более серьезной проработки. При имитации акварели Максим советует не заливать все пространство, а добавлять акцентные пятна. Не рекомендуется брать цвета из верхнего спектра, они слишком яркие. Лучше всего подойдут из центральной части цветового круга. Предыдущий слой нужно сделать более прозрачным. С помощью плоской квадратной кисти из раздела «Краски» нужно набросать первые акценты. Можно придумать интересные сочетания, например, взять голубой для выделения светлых участков и фиолетово-красный для темных. Голубые блики нужно добавить на: лоб, надбровную дугу, переносицу, кончик носа, подбородок, веки, над губой и по внешней скуле с переходом на челюсть. Тени: под бровью вокруг века с двух сторон, нижняя часть носа вокруг ноздрей, нижняя граница нижнего века, височная часть и скулы, от подбородка на шею, на ключицы.

С помощью более насыщенного красного цвета можно прорисовать глаза и ресницы, наметить толщину век. Для выделения щек, ушей и губ лучше взять новые сочетания. Также их надо добавить и в волосы. При акварельном портрете Максим не используем более 4-5 цветов.

Стилизация и коллаж

Для создания коллажа нужно добавить вырезки из журналов на холст. Главная задача — заставить их выглядеть рукотворно, как-будто их вырезали ножницами. Для этого надо либо взять инструмент «Лассо» и произвольно все вырезать, либо использовать «Ластик» и по форме удалить все ненужное. Максим вырезал кольцо произвольной формы из одной страницы и воссоздал блик из другой.

Для того, чтобы сымитировать газетную вырезку, можно заблокировать альфа-канал. Это значит, что изменения будут происходить только в пределах одного слоя. Задача пройтись по границам вырезки белым полупрозрачным цветом, изобразив след от ножниц.

Посмотреть запись лекции и нарисовать такой портрет под руководством Максима Сергеева можно на канале Академии re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда