{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильный монтаж — как развить в себе экранное мышление?

Как организовать целую студию или даже развернуть продакшн на экране собственного смартфона? Как создавать не просто любительский контент, а вдумчивый и визуально качественный продукт? На эти вопросы Академии re:Store ответил Марк Лиманский — профессиональный сценарист и режиссер, креативный продюсер. Марк снимает кино по собственным наблюдениям из жизни. Является выпускником и преподавателем Института кино и телевидения (ГИТР). В его портфолио на сегодняшний день 4 шоу на YouTube, 8 короткометражных фильмов и более 50 рекламных роликов, в том числе для компаний Bvlgari, Tom Ford и Kilian.

Потенциал мобильной съемки

Современные технологии позволяют использовать мобильные устройства для видеосъемки и монтажа в коммерческих целях. Многие видеографы уже давно создают весь свой контент только на мобильных устройствах.

Несколько советов по съемке мобильного видеоконтента:

  • Снимать одни и те же кадры в статике и в динамике. Это учит понимаю, какой ракурс или прием откликнется у зрителя. Нельзя точно сказать, какой прием будет смотреться более выигрышно. В статике можно заставить зрителя рассматривать детали. Динамичный монтаж позволит затянуть и удержать внимание аудитории.
  • Учитывать возможности объективов камеры. Прежде чем приступить к реализации творческого проекта в видеоформате, нужно подобрать угол и точку съемки для разных крупностей. Это позволит подобрать наиболее удачные решения без лишнего искажения пространства и объектов в нем.
  • Помнить про условия освещения. Для качественной съемки как на смартфон, так и на любую другую камеру, необходимы хорошие условия освещения. У матрицы есть световой порог, когда при недостатке света начинают проступать пиксели. На iPhone с этой проблемой справляется Ночной режим. Подробнее о его работе можно узнать из лекции Константина Чалабова в Академии re:Store.

Мобильная съемка — это полезная практика для начинающих и действующих фотографов, операторов и кинематографистов.

Горизонтально или вертикально?

Для начала следует напомнить о традиционном правиле третей, которое работает как в фотографии, так и в жанре видео; как при горизонтальном, так и при вертикальном формате. Оно заключается в том, что съемка производится по выверенным правилам — объекты в кадре должны располагаться на точках пересечения направляющих линий.

Видео предполагает движение. Обычно объекты в горизонтальном формате перемещаются по горизонтали. В вертикальном формате зрителю не удобно наблюдать движение вдоль горизонта, потому что кадр кажется достаточно ограниченным по восприятию из-за ширины.

В видео можно вообще отказаться от четко выраженной пространственной ориентации. Поскольку подобное решение не вполне комфортно для восприятия зрителей, оно должно быть компенсировано динамичным монтажом. Тогда это выглядит как вирусный контент, и нет необходимости его объяснять.

Мобильный монтаж

Сейчас все большую активность набирает именно экспресс-контент, быстрый и простой в исполнении. Телефон в этом случае полностью компенсирует компьютер. Как отказаться от компьютера в видеопроизводстве полного цикла — лекция Артура Михеева.

Несколько советов от Марка по мобильному монтажу:

  • Заранее думать о монтажной концепции контента. Совет для тех видеографов, кто хочет делать целостный, творческий и осмысленный продукт. Нужно еще во время съемки понимать, как можно организовать материал при монтаже. Таким образом кадры будет легче собрать в интересную клиповую нарезку. Это касается и операторских фишек. Александр Ларин о простых приемах для создания атмосферного видео специально для Академии re:Store.
  • Насмотренность важна не только для операторских, но и для монтажных навыков. Операторы, кинематографисты и режиссеры постоянно ищут визуальные референсы. Насмотренность применима и к монтажу. Монтажные приемы и концепции из клипов и фильмов можно пытаться репрезентовать в собственных работах.
  • Съемка — это фиксация жизни. Настоящее авторское высказывание и ценность творческого видеопродукта формируются на монтаже. Нужно быть вдумчивым и осмысленно подходить ко всем этапам творчества. Зритель всегда чувствует, сделан контент интуитивно, или это осознанный процесс.

Софт для профессионального контента на iPhone

Подборка приложений из App Store, которые позволяют расширить базовый функционал. Это дает возможность глубже контролировать светочувствительность, баланс белого, частоту кадров, и выставить цифровые значения для данных показателей. На iPhone зафиксировать экспозицию очень просто — если задержать палец на экране, появится автофокус. С помощью этой функции можно повысить или понизить экспозицию относительно снимаемого объекта.

Запись лекции Марка Лиманского с подробными примеры вертикального контента можно посмотреть на канале Академии re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда