{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Академия re:Store

Как стать ретушером и заработать на этом

Ни одна компания не выпускает продукт без обработки, даже если был хороший исходник. Журналы, реклама, билборды — ретушь есть везде. Это востребованное и актуальное направление. Какой арсенал необходим, чтобы доводить фотографии до совершенства? Кто заказывает обработку и сколько за это платят?

На вопросы про ретуширование ответила Анастасия Воронцова (instagram.com/av_retoucher) — эксперт с 10-летним опытом работы в ретуши. За это время она обработала более 44 тыс. фотографий. Имеет 100 разворотов в журналах VOGUE Paris, VOGUE Russia, Harper`s Bazaar, Elle, Marie Claire и других изданиях. Анастасия провела онлайн-лекцию для Академии re:Store и поделилась советами и личным опытом работы ретушером.

Кто такой ретушер?

Ретушер — это специалист, который обрабатывает фотографии путем выведения цветокоррекции и удаления нюансов. После обработки клиент получает идеальную, сочную фотографию на память или для рекламы. Это самостоятельная и востребованная профессия.

Ретушер может совмещать в себе функции фотографа, но чаще работает в команде как отдельный специалист. Для хорошей обработки нужны качественные фотографии. Поэтому команда на всех этапах должна отработать профессионально. А дело ретушера — довести до максимума все идеи и доработать тонкости. То есть выжать все 100 % из снимка. Поправить волосы в прическе, добавить кадрам яркости или убрать лишние элементы.

Инструменты для ретуши

Ретушером может стать каждый. Клиенту важен только конечный результат, который он чаще всего получает дистанционно. Поэтому арсенал достаточно прост: рабочий компьютер, доступ в Интернет и усидчивость. Для ретуши отлично подходят MacBook, MacBook Pro и iMac. Они обеспечивают качественную цветопередачу. Второй важный инструмент — графический планшет. Он нужен для удобства и скорости ретуши. Одной мышкой это сделать не получится. Анастасия использует Adobe Photoshop и Capture One. На любых курсах профессиональные навыки работы в этих программах можно получить за 2,5 месяца. Дальше — отработка и совершенствование.

Чтобы отретушировать фото надо:

  • получить исходник в формате raw + задание от клиента;
  • утвердить цветокоррекцию (от 5 минут до 1 часа);
  • утвердить ретушь (от 5 минут до 1 дня);
  • получить весь заказ (обычно сразу, после положительного ответа);
  • получить оплату (сразу, и только после приступать);
  • отретушировать заказ и отправить (от 2-ух дней до недели).

Услуги можно продвигать на разных социальных платформах или писать лично брендам и компаниям с целью сотрудничества. Начинающие ретушеры могут предложить сделать бесплатно 1-2 обработки. А дальше, если все устроит, продолжить сотрудничество.

Заработок и клиенты

Время на выполнение одного заказа варьируется от сложности задачи и навыков обработки. Можно потратить 1-2 часа, а можно весь день просидеть над одной большой работой. По опыту Анастасии, в основном все деньги идут от коммерческих заказов. Клиент может выслать каталог на 200 фотографий, где нужно немного доработать цвета. Потратив 5 дней на обработку, можно получить 30-40 тысяч рублей. Заказы бывают разные. Надо только определиться, какие интереснее обрабатывать. Есть направление бьюти — красивый и дорогой портрет, который используют в рекламе косметики и бижутерии. Есть бизнес-портреты, которые клиенты заказывают для себя, на память или в портфолио.

Таблица заработка ретушера. Ниже приведены конкретные суммы из личной практики Анастасии.

*Таблица носит ознакомительный характер.

Самое главное в ретуши — цель и понимание, к какому результату нужно в итоге прийти. А для этого необходимо изучать тренды. Что заказывают клиенты, что преобладает на рынке — любая профессия состоит из постоянных поисков новых решений и совершенствования навыков.

Посмотреть запись лекции можно на канале Академии re:Store. Анастасия рассказывает про тренды и направления в ретуши, делится историями и рабочими моментами, а также же вдохновляет личным примером на творческие подвиги.

Актуальное расписание лекций и мастер-классов

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null