{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Основные тренды коммерческой фотографии

Фотографический бунт, восстание против классики. Сегодня с этого начинается путь каждого второго автора. И виноват не столько возраст, в котором происходит выбор стези. Изменились потребительские ожидания от коммерческой фотографии. Иными словами, сами тренды коммерческой съемки подталкивают к восстанию против правил.

Однако, не обольщайтесь — не любой бунт обеспечит известность и славу. Как использовать запросы рекламных агентств себе на пользу рассказал Академии re:Store фотограф Иван Князев (instagram.com/knyazevivan), автор телеграм-канала Фотожир.

Иван Князев, теоретик и практик коммерческой фотографии.

Иван записал для Академии re:Store большой урок, которым мы с гордостью делимся на нашем YouTube-канале ВОТ ТУТ.

Для того, чтобы быть востребованным фотографом, необходимо понимать, что происходит на рынке коммерческой фотографии. И если вы до сих пор считаете, что верный способ привлечь внимание аудитории — это фотография загорелых округлостей в бикини, увы, даже Pornhub с вами не согласится. Да, и о них мы тоже напишем в нашей статье, но чуть позже.

А начнем с длинного тренда, который Guy Bourdin почувствовал уже 30 лет назад. Тогда он был новатором в своих работах, а за последние пять лет его прием использовали во всех модных сферах.

Guy Bourdin не использовал контакт глазами, чтобы привлечь внимание зрителя.

1. Тренд «без лица». Подогретый погружением человека в социальные сети, возможностью спрятаться за аватар, тренд обезличивания только набирает обороты. Последние два года вынудили уйти в он-лайн с головой даже ту часть человечества, которая этому противилась.

В 2020 году апрельский номер итальянского VOGUE вышел с абсолютно белой обложкой. Таким жестом главный редактор Эмануэле Фарнети поместила на обложку всех и всё, что стало символом борьбы с коронавирусом. Люди, время и пространство нашли отражение не в чьем-то отдельном портрете, а в белом цвете. Иван Князев настоятельно рекомендует прочитать письмо главного редактора к обложке, которая наделала много шума.

Тренд "обезличивание" на обложках модных журналов.

Этот же тренд использовал журнал Kinfolk, но только под другим соусом. Журнал не отказался от моделей, но теперь героем может стать кто угодно. Потому что в центре внимания нет личности, если вещи: одежда, аксессуары, предметы. Они и определяют настроение и характер снимка.

Предметы и одежда затмевают человека, делают его типическим.

Фотографы научились захватывать внимание и без выразительного взгляда в камеру. Потому что сама аудитория изменилась. И отсутствие контакта глазами не мешает рекламе проникнуть глубоко в голову, запомниться. Что, в конечном итоге, и является основной задача любой рекламной компании.

2. Документальная фотография и естественность. В мире, где постановочный lifestyle считается нормой, спрос на документальную манеру закономерно растет. Нам всем хочется увидеть что-то честное, настоящее и живое. И глянец заботливо интегрирует это желание на свои страницы.

Документализм в рекламной съемке.

Хорошим примером может стать рекламная компания YOTA. Такая картинка простая и понятная, а главное, она максимально близка аудитории. Техника, которую используют авторы съемок, может быть совсем простой. Такие работы запросто можно делать на обычный iPhone, и от этого они только выиграют.

Картинки "как из жизни" — в тренде.

Balenciaga как будто показывает живую историю, где герои закрываются от назойливых папарацци. На самом деле это искусное применение документальной манеры в коммерческой съемке.

Рекламная кампания Balenciaga. 

И если вы думаете, что создать такой эффект естественности ничего не стоит, подумайте о том, что фотографу нужно раскрыть моделей, когда их окружает огромная съемочная команда. Да и можно ли заставить людей вести себя естественно (еще и в окружении 50-ти незнакомцев, ожидающих от них идеального дубля).

Иван подчеркивает, что сегодня всё работает в digital, а всё, что работает в digital, можно снять на все что угодно, даже на маленькую камеру. Натуралистичность, чистота и законченность момента — на это сегодня не стыдно променять качество. Важнее всего запечатлеть законченность момента.

3. Не рекламные типажи. Этот тренд вырастает из предыдущих — от идеальных лиц аудитория устала. В настоящей жизни нас окружают настоящие люди. Их очарование не в идеальности, а даже скорее наоборот. К тому же, нужно помнить про тренд диверсивности и вау-эфекта. Чем не может похвастаться классическая реклама. Поза тоже считается. Хотите увидеть востребованных моделей? Загляните на сайт агентства Lumpen.

В позинге у профессиональных моделей есть выученность, у непрофессионалов — естественность.

С этой точки зрения интересны работы Rineke Dijkstra, который игнорирует представления о том, какую позу должна принять модель. Его «неподготовленные» герои выглядят гораздо естественнее профессионалов.

4. Изменение гендерных ролей. Отголоски этого тренда слышны в фотографиях 10-ти летней давности, однако они становятся все сильнее и настойчивее.

Смена ролей в обществе и в фотографии.

В работах фотографов используются образы эмоциональных мужчин и сильных женщин, чьи истории не связаны с возрастом и красотой. Черты характера выводятся на первый план и становятся важнее вопроса гендерной принадлежности. Не только в фотографии, но и в одежде. Универсальность пола, здесь выступает в том числе как побочный эффект компьютеризированного будущего. И нам предстоит еще долго испытывать влияние этого тренда.

5. Глобализация. Мы живем в мире, где культурные коды перемешались друг с другом, как колода карт. Мы переезжаем, общаемся, делимся тем, что заложено в нас с детства. Мы меняем мир постоянно, он уже потерял свои границы. Пока не политические, но культурные — точно.

В рекламном ролике компании KENZO тоже все смешалось. Но это настолько понравилось зрителю, что ролик моментально обрел популярность.

Или ролик про кибер-деревню, моментально облетевший весь интернет: роботы и деревенский кавардак — тот еще mix.

6. Экологичность.

Последний тренд, который мы разберем в статье. Но если вам хочется узнать больше — вы всегда можете заглянуть на наш YouTube — канал и послушать, как об этом рассказывает сам Иван.

Ресурсы нашей планеты не бесконечны. И не спешите закатывать глаза, ведь именно к проблеме экологии взывает ролик провокационного Pornohub. Не верите — посмотрите сами. (Спойлер, откровенных сцен в ролике почти нет.) Раз уж эти ребята говорят об экологии, то и нам с вами не вредно об этом поразмышлять.

Кстати, не одни они. Итальянский Vogue снова отличился. Редакция посчитала, сколько ресурсов уходит на производство одной обложки, и решила делегировать задачу начинающим художникам.

Обложка итальянской версии Vogue, на которой сэкономили.

Результат оказался интересным для широкой публики именно за счет контекста, журналу удалось привлечь внимание к проблеме экологии, ну и к себе, естественно.

Теперь вы знаете, какие проблемы на пике своей популярности были в коммерческой съемке. И, если сумеете грамотно применить знания, точно окажитесь в числе востребованных авторов. Даже если в вашем распоряжении только камера iPhone.

Следите за актуальным расписанием лекций и не пропускайте интересное.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда