{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Академия re:Store

Секреты успешного саундтрека

Даже братья Люмьер понимали, что без музыки кинематограф существовать не может. Можно сказать, что «тапёр» — это прототип кинокомпозитора.

Фото с предыдущей лекции Романа Селиверстова в Академии re:Store в 2018 году.

Кинокомпозитор — одна из сложнейших профессий. Разумеется, речь идет о мире кинопроизводства. Хотите заглянуть через плечо человеку, который щедро дарит киноперсонажам черты характера? Роман Селиверстов, кинокомпозитор, автор саундтрека к фильму «Майор Гром: Чумной Доктор», рассказал Академии re:Store о том, как приступить к работе над фильмом.

«Палочка выбирает волшебника. Это всегда было ясно тем из нас, кто изучал волшебство палочки», Мистер Олливандер, «Гарри Поттер и Дары смерти».

Главная тема к экранизации "Гарри Поттера" менялась от фильма к фильму.

Кинокомпозитор — это правая рука, а в некоторых случаях и волшебная палочка, режиссера. Он не просто прислушивается к тому, как режиссер видит конечный результат: композитор озвучивает его историю, наделяет сцены эмоциями, которых ждет режиссер.

Фильмы про Гарри Поттера снимало четыре режиссера. Столько же композиторов работало над ним в разное время. Секрет успеха саундтрека к этой картине в том, что он развивается вместе с сюжетом и героями. У каждого фильма из этой серии свое настроение, свой background. И разная интерпретация придуманной Уильямсом мелодии помогает зрителю видеть изменения, происходящие от фильма к фильму.

Удачный саундтрек — это баланс между мнением режиссера и видением композитора.

Нужно знать про героя все, чтобы понять его звучание.

Роман Селиверстов рассказывает, что приступая к работе над картиной, старается как можно глубже погрузиться в мир героев. Почувствовать эпоху, в которой происходит действие, ее особенности и ее музыкальные инструменты. Например, в работе над инструментальной темой одного из персонажей «Чумного Доктора», Роман использовал звук клавиатуры, поскольку речь шла про IT-решения.

Естественно, что результат такого погружения часто зависит от культурного кода самого композитора. Его происхождения и личной истории.

Например, Ханс Циммер в музыке в «Интерстеллар» использовал орган, объясняя это тем, что даже сам вид органа напоминает ему форсажные камеры космических кораблей. Пришло бы такое в голову человеку родом из Австралии или Японии?

Для Ханса Циммера было очевидным, что форсажные камеры похожи на орган.

Так что приглашая на работу музыканта, режиссер уже понимает, какое звучание обретут его герои. Но как настоящий художник, он видит только основные цветовые пятна. А как они проявятся — покажет работа над фильмом.

Отвечая на вопросы зрителей видеолекции Академии re:store, Роман Селиверстов отметил, что хороший кинокомпозитор всегда остается открытым для всего нового. В конечном итоге, именно кругозор определяет рамки звукового оформления фильма. Разве нужно обычному музыканту знать про такие экзотические инструменты как Space cello или, скажем, Челесту — это пианино, внутри которого находятся не струны, а стеклянные пластины, что делает ее звук похожим на звук колокольчиков.

Роман Селиверстов в работе.

Композитор, который пишет музыку для прослушивания в концертном зале, ограничен лишь элементами формы. Кинокомпозитор работает внутри организационной структуры фильма. Сложность его работы заключается в том, что он должен обеспечить героев любым настроением, уметь ориентироваться в десятках музыкальных инструментов, владеть сразу несколькими стилями.

Концерты симфонической музыки из кинофильмов регулярно проходят по всему миру.

Тем не менее, удачный симфонический саундтрек с многократным аншлагом перешагивает через экран в концертные залы и навсегда остается частью истории, в которой изначально были лишь события и действующие лица.

Подписывайтесь на канал Академии re:Store, где можно получить самые актуальные знания из мира съемки и не только. Следите за расписанием лекций и не пропускайте интересное.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null