Кто ваши пациенты?
Любой маркетолог должен знать целевую аудиторию продукта. В построении маркетинговой стратегии это ответ на вопрос: «Кто? Для кого?».
Есть классические параметры: пол, возраст, регион проживания, смежные интересы, актуальные проблемы, уровень дохода. Список параметров может быть разным, зависит от ниши.
В медицинской сфере параметры тоже будут разниться. Так у стоматолога пациенты и мужчины, и женщины, а у гинеколога – только женщины. Но оба могут не осматривать детей. То есть возраст от 18.
Это просто, и это вы точно знаете.
На самом деле целевая аудитория – те, кто УЖЕ приобретает.
И вот тут вас могут ждать открытия)))
Как узнать кто ваша целевая аудитория?
Самый достоверный способ – провести анализ пациентов, которые обращаются к вам, за определенный период времени (3-6 месяцев). Круто, если в клинике есть CRM-система, вам будет проще провести такой анализ с помощью администратора, ну, или самостоятельно.
Вы увидите картину целиком:
- Кого больше мужчин или женщин?
- Какая возрастная группа к вам чаще всего обращается?
- С какой проблемой?
И далее по списку.
На основании этих данных вы сможете:
- Понять, на что вам делать упор в вашей практике
- Скорректировать УПТ
- Проанализировать платежеспособность ваших пациентов (так и стоимость будет проще поднять)
- Выделить проблемы, которым стоит уделить больше внимания в контенте
- Увидеть потенциал для вашего развития
Все это важно для личного бренда. Потому что задача маркетинга – бить в цель, а не около нее)
Когда перед вами реальные результаты – путь еще яснее!
С заботой об анализирующих врачах,
Dr.Marketing