{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бизнес с Китаем — попытка поднять 300к

«Бизнес с Китаем»…. По сути — купи там товар, привези, умножь цену товара на коэффициент своей жадности и попробуй продать. Не слишком интеллектуальный бизнес, достаточно бесполезный, но с другой стороны, если на этом можно заработать, то почему нет. У меня уже есть опыт завоза товара из Китая от оптового поставщика и пара небольших работающих интернет-магазинов, и я решил попробовать этот самый «Бизнес с Китаем» на практике. Всё новый опыт...

План крайне примитивный – выбираем товар попроще -> придумываем бренд -> делаем ОЕМ заказ с нашим брендированием на китайском заводе -> везем в Россию -> размещаем продукцию на Wildberries и OZON -> profit.

Я сейчас на середине этого пути: в прошлую пятницу поставщик закончил производство и мы начали логистику, растаможу и сопутствующие процессы. Пока все детали свежи в памяти решил поделиться самим процессом и конкретным бизнес-кейсом, который сейчас вырисовывается.

Бизнес-кейс

Пожалуй сразу начнем с самого интересного – денег) В качестве товара для импорта я выбрал 2 модели дождевиков. Себестоимость в производстве 3$ и 5$, расчетная цена продажи 900 и 1900 рублей за штуку соответственно, шикарно да?)

Ладно, давайте посмотрим на фактические расходы.

1) Я искал поставщика на Alibaba. Когда определился с моделью надо выбрать конкретного производителя, но перед заказом обязательно посмотреть товар в «живую». Образцы+ доставка с трех фабрик мне обошлась в 294 доллара. Выбрал фабрику, договорились по условиям.

2) Я прикинул свои силы и финансы и решил заказать по 500 дождевиков каждой модели. Итого $3*500+$5*500= 4000$ на закупку товара + 118$ комиссия Алибаба за проведение платежа.

3) Так как мы делаем ОЕМ, нам нужен свой «бренд» и хотя бы простенький лендинг под него. Лого мне обошлось в 2500р + хороший домен в международной зоне 95$, ну и лендинг на тильде сделаю когда товар приедет.

4) Товар произвели, груз получился 400кг. Доставка по Китаю с фабрики на склад 180$ + Китай – Москва 944$ + доставка до нашего склада и складов OZON и Wildberries выйдет еще баксов 350$

5) Чтобы дождевики по правилам импортировать мне надо оформить декларацию соответствия(415$) + оплатить таможенную пошлину(571$) + услуги брокера(350$)

Наверняка эти расходы можно уменьшить. Кто-то скажет, что доставка должна быть дешевле или что цена на услуги брокера завышена, но я не хочу уходить здесь в дискуссию про цены на услуги, а просто привожу факт, сколько это стоило мне.

Итого 472к рублей – это чистые затраты, прямые инвестиции, бабки которые надо вытащить из своего кармана прямо сейчас и заплатить разным людям с надеждой, что они когда-нибудь может быть вернутся.

Потенциальные доходы

Я посмотрел рынок, какие есть дождевики сколько они стоят. В итоге определил что для одной модели конкурентная цена 900 рублей, для второй 1900.

Итак, расчетная выручка – 500*900р+500*1900р = 1 400 000р, и дальше мы ее несколько раз должны уменьшить...

1) Комиссия Ozon и Wildberries 27%. Напомню, что продавать товары мы собираемся через OZON и Wildberries. У этих магазинов разные модели комиссии, например у OZON базовая комиссия на выше чем у Wildberries, но WB снимает оплату еще за каждую доставку и возврат товара. В итоге «то на то и выходит», но главное, что за каждые 100 рублей проданного товара 30 рублей останется у магазинов и 70р вернется к нам. Конечно, я попробую продавать дождевики также напрямую, но продвинуться в данной нише будет сложно, а цена за конверсию если покупать лиды через контекст + расходы на хранение товара и обработку заказов вряд ли будет меньше чем комиссия магазинов.

2) Брак и возврат товара 15%. Откуда 15%? Это конечно эмпирическая оценка. Часть — это производственный брак, где то пуговица плохо пришита, где-то шов неаккуратный, пусть будет 2,5%. Еще 2,5% товар — поврежденный при транспортировке, потерявший товарный вид. И 10% — это товар испорченный покупателями и при доставке покупателям. Остановлюсь тут чуть подробнее: если вы заказываете товары на Wildberries, то знаете, что там есть бесплатная доставка вещей для примерки. Так вот бывает, что при примерке покупатели могут повредить одежду и сдать её обратно, например, оторвать пуговицу, потерять ремень, разорвать упаковку… Повреждения могут быть не критические, но вещь теряет товарный вид и продать ее не получится. Также товары могут быть повреждены на складе WB/Ozon или при доставке клиенту и спустя время выставлены обратно как брак. Можно поговорить о том как мир несправедлив и о том как должно быть, но по факту в реальной жизни этот брак ложится на поставщика. И дай бог еще мы уложимся в 10%.....

3) Налог 6%. Ну тут все просто — налог 6% с доходов. Умникам кто хочет объяснить, что 6% для ритейла это не тру, а надо брать схему налогообложения доходы минус расходы – сразу идите лесом. Эта тема считана и пересчитана и платить налог с дохода в моем случае выгоднее и спокойнее. Если вы считаете по другому, просто умножите эти расходы на нужный процент.

4) Стартовые затраты. Ну и вычтем теперь наши изначальные расходы, те 472к, что мы уже потратили.

Короче, расчетная прибыль – 344к. Я вложил 472к сейчас и рассчитываю в будущем получить 816к, после продажи всех товаров. Обратите внимание – цена товара с $3 и $5 на производстве поднялась до 900р и 1900р для конечного покупателя. Цена увеличилась на 500%! и 600%! соответственно. При этом при самом лучшем сценарии я могу получить 72% прибыли против 600% на которые подорожал товар.

Риски

Итак, я получу 344к при условии, что мы продадим 100% товара, сделаем это без скидок и не будет никаких сюрпризов. Но это, конечно, херня полная, что-то по любому пойдет не по плану

На вскидку, что может пойти не так: мы промахнулись с товаром и он никому не нужен, произойдет какая-то херня c доставкой, OZON/WB откажутся размещать товар у себя, цена слишком высокая, качество товара окажется плохим и т.д. Есть еще «нолевой кейс» — скидка 42% от расчетной цены на товар. Это цена при которой я смогу вернуть свои деньги, ничего заработать, но и ничего не потерять. Но в любом случае гарантировано заработают все остальные участники процесса)

Как произойдет в реальности покажет только время, ну а сейчас дождевички едут в неизбежное будущее по китайским железным дорогам... чух-чух чух-чух...

P. S. Пост был написан мной 2 августа 2019 года, но на VC опубликован только сейчас.

P.S. Мой канал в Телеге — https://t.me/AcckiyBusiness. Буду выкладывать туда прогресс, идеи, успехи и провалы по этой теме.

0
1 комментарий
AE

Круто! Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда