{"id":13572,"url":"\/distributions\/13572\/click?bit=1&hash=1b184683c12dd3fe683ea6215405917e2080e9ba9a81477851ab7a5867d03ddc","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Леонид Стасивский

Рабочая инструкция для начинающего PM

Привет. Хочу поделиться с вами рабочей инструкцией для разработки сайтов с нуля. Это готовый чек-лист используя который вы успешно реализуете любой свой проект.

Кому подойдёт эта инструкция: начинающим менеджерам digital-проектов. Статья поможет систематизировать подход к разработке и вы сможете успешно запускать проекты даже в короткие сроки.

1. Собрать требования у клиента. Рассказать всю процедуру разработки и риски.

2. Скинуть клиенту бриф.

3. Уточнить требования у клиента после изучения брифа.

4. Создать график разработки (график Ганта). Оценка сроков/стоимости опираясь на свою картину мира в прошлом (свои опыт и исторические данные). Детальная оценка стоимость после утвержденного ТЗ. Тестирование дизайна, верстки, проекта закладывать в работу на стадии планирования, учитывается стоимость домен/хостинг, настройка email, подключение SSL сертификат.

5. Подписать контракт.

6. Получить предоплату.

7. Собрать требования и задачи в Бэклог. Отсортировать по приоритетам. Организовать работу спринтами.

- Сделать анализ целевых персон.

- Сделать структура сайта.

- Оценить сроки и бюджет.

- Нарисовать прототипы. Сдать клиенту.

- Написать ТЗ. Сдать клиенту.

- Нарисовать дизайн. Протестировать на наличие всех нужных и отсутствие не нужных элементов. Также сдать клиенту.

- Ещё раз проговорить голосом результат с заказчиком, убедиться, что мы всё одинаково понимаем.

- Сформировать требования на уровне задач в тикет-системе, с учетом изменений, которые появились на дизайне и прототипе. Обычно это мелочи, но иногда все разворачивается на 180. Обновить ТЗ.

- Сверстать.

- Протестировать верстку (мобильную и десктопную версию).

- Отдать вычитать требования разработчикам.

- Проговорить задачи голосом с командой, разобрать вопросы. Получить оценки от команды, например.

- При необходимости, провести рисёрч. Это нужно на задачах, с которыми команда никогда не сталкивалась.

- Запланировать разработку в календарном плане.

- Написать тест-кейсы или критерии приемки по каждой из задач.

- Запрограммировать. Следить за ходом работ, решить «затыки».

- Протестировать, исправить баги.

- Проверить производительность.

- Сдать заказчику на тестовом сервере, получить и обработать обратную связь. Мелочевку исправить сразу, остальное перенести в будущие спринты.

- Актуализировать документацию.

- Провести деплой (выкладку на боевые сервера).

- Обновить контент.

- Проверить работу на боевом сервере (тестирование верстки, функционала).

- Подписать акты, получить постоплату.

8. Выяснить, что ещё хотел бы клиент, повторить цикл. Самому предложить улучшения проекта: по коду, функциям, дизайну, юзабилити.

9. Организовать работу по мелко-срочным тикетам (по более дорогой ставке), которые клиент не готов ждать, но они отвлекают команду от спринта.

Организовать работу по мелко-срочным тикетам (по более дорогой ставке), которые клиент не готов ждать, но они отвлекают команду от спринта.

Оригинальная статья: https://vc.ru/hr/225236-kartina-mira-digital-proekta. Я дополнил статью теми пунктами которые были важны в работе фрилансера.

Каждый проект уникален и для каждого своя инструкция но это может быть хорошей основой для простых проектов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null