Рабочая инструкция для начинающего PM
Привет. Хочу поделиться с вами рабочей инструкцией для разработки сайтов с нуля. Это готовый чек-лист используя который вы успешно реализуете любой свой проект.
Кому подойдёт эта инструкция: начинающим менеджерам digital-проектов. Статья поможет систематизировать подход к разработке и вы сможете успешно запускать проекты даже в короткие сроки.
1. Собрать требования у клиента. Рассказать всю процедуру разработки и риски.
2. Скинуть клиенту бриф.
3. Уточнить требования у клиента после изучения брифа.
4. Создать график разработки (график Ганта). Оценка сроков/стоимости опираясь на свою картину мира в прошлом (свои опыт и исторические данные). Детальная оценка стоимость после утвержденного ТЗ. Тестирование дизайна, верстки, проекта закладывать в работу на стадии планирования, учитывается стоимость домен/хостинг, настройка email, подключение SSL сертификат.
5. Подписать контракт.
6. Получить предоплату.
7. Собрать требования и задачи в Бэклог. Отсортировать по приоритетам. Организовать работу спринтами.
- Сделать анализ целевых персон.
- Сделать структура сайта.
- Оценить сроки и бюджет.
- Нарисовать прототипы. Сдать клиенту.
- Написать ТЗ. Сдать клиенту.
- Нарисовать дизайн. Протестировать на наличие всех нужных и отсутствие не нужных элементов. Также сдать клиенту.
- Ещё раз проговорить голосом результат с заказчиком, убедиться, что мы всё одинаково понимаем.
- Сформировать требования на уровне задач в тикет-системе, с учетом изменений, которые появились на дизайне и прототипе. Обычно это мелочи, но иногда все разворачивается на 180. Обновить ТЗ.
- Сверстать.
- Протестировать верстку (мобильную и десктопную версию).
- Отдать вычитать требования разработчикам.
- Проговорить задачи голосом с командой, разобрать вопросы. Получить оценки от команды, например.
- При необходимости, провести рисёрч. Это нужно на задачах, с которыми команда никогда не сталкивалась.
- Запланировать разработку в календарном плане.
- Написать тест-кейсы или критерии приемки по каждой из задач.
- Запрограммировать. Следить за ходом работ, решить «затыки».
- Протестировать, исправить баги.
- Проверить производительность.
- Сдать заказчику на тестовом сервере, получить и обработать обратную связь. Мелочевку исправить сразу, остальное перенести в будущие спринты.
- Актуализировать документацию.
- Провести деплой (выкладку на боевые сервера).
- Обновить контент.
- Проверить работу на боевом сервере (тестирование верстки, функционала).
- Подписать акты, получить постоплату.
8. Выяснить, что ещё хотел бы клиент, повторить цикл. Самому предложить улучшения проекта: по коду, функциям, дизайну, юзабилити.
9. Организовать работу по мелко-срочным тикетам (по более дорогой ставке), которые клиент не готов ждать, но они отвлекают команду от спринта.
Организовать работу по мелко-срочным тикетам (по более дорогой ставке), которые клиент не готов ждать, но они отвлекают команду от спринта.
Оригинальная статья: https://vc.ru/hr/225236-kartina-mira-digital-proekta. Я дополнил статью теми пунктами которые были важны в работе фрилансера.
Каждый проект уникален и для каждого своя инструкция но это может быть хорошей основой для простых проектов.