{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как маркетологи манипулируют нами с помощью рекламы и как избавиться от их влияния?

Рассказываю, почему это происходит с точки зрения мозга и как не поддаваться влиянию маркетинговых манипуляций?

Информационный взрыв и цифровизация в мире приводит к борьбе компаний, бизнесов, продуктов и услуг за внимание и выбор человека.

👉🏻Эта борьба была всегда, но сейчас она усилилась из-за появления новых площадок и соцсетей.

Например, ~ 3,7 миллиона новых видео загружаются на YouTube каждый день. Это примерно 271 330 часам видеоконтента. Оценивается, что каждую минуту в мире на YouTube загружается 500 часов видео.

К чему я об этом?

Такое количество информации нереально освоить за всю жизнь. От переизбытка контента человеческий мозг впадает в состояние защиты, которая вызывает притупление внимания и снижение дофамина.

Главная задача манипулятивного маркетинга — стимуляция дофаминовой системы.

Продукт продаётся так, чтобы человек заинтересовался им и купил. Когда дофаминовая система активируется — появляется желание срочно приобрести то, что предлагают.

Обычно первая подобная стимуляция вызывает интерес, вторая лишь привлекает, но не удерживает внимание, а третья и последующие уже не интересуют.

Наступает состояние притупления, защиты от постоянной стимуляции дофаминовой системы.

Евгений Седых

Вспомните людей (возможно, вы сами были в такой ситуации), которые долго воздерживались от шоколада, а затем съели его. Первый раз это незабываемые впечатления. Но по мере сьеденных плиток шоколада этот WOW-эффект притупляется. То же самое происходит с потреблением контента.

Что делать с влиянием маркетинга и соцсетей?

С одной стороны, в постоянном потоке информации можно упустить действительно важные детали. А с другой — это защита внимания и ресурсов, которые можно использовать в других ситуациях.

Поэтому нам нужны ПРАВИЛА потребления информации — определённые практики и ритуалы, которые бы разграничили контент на "полезный" и "не очень".

Вот некоторые из них:

✔Учитесь отсеивать ненужное.

Чаще задавайте себе вопрос — что вы хотите получить от контента прямо сейчас?

✔Используйте принцип 10 дыханий.

Прежде чем врываться в новое обучение, покупать новый продукт — сделайте 10 вдохов и выдохов и спросите, что вам надо на самом деле?

💭В своём подходе я ориентируюсь на осознанных людей, которыми не нужно манипулировать, чтобы вызвать интерес.

Мне интересно взаимодействовать с людьми, которые чувствуют реальное желание развиваться и получать пользу от меня.

Считаю, что к людям важно относится не как к машинам, которые нужно завести определённым алгоритмом, а по-человечески с заботой.

Подробнее о том, как работает мозг и психика человека и как на них можно влиять — рассказываю в своём телеграм-канале. Подписывайтесь)

А вы чувствуете перегруз от вечных продаж, рекламы и контента, пока листаете ленту? Как часто ловите себя на том, что устали?
Очень часто, не знаю, что с этим делать
Иногда бывает, понимаю, что происходит и стараюсь абстрагироваться
Вообще ничего не чувствую, мозг отключается...
Свой вариант в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
1 комментарий
Геннадий Мельник

Действительно, в современном мире информационного изобилия важно научиться фильтровать контент и оставлять только самое полезное и значимое

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда