Как маркетологи манипулируют нами с помощью рекламы и как избавиться от их влияния?
Рассказываю, почему это происходит с точки зрения мозга и как не поддаваться влиянию маркетинговых манипуляций?
Информационный взрыв и цифровизация в мире приводит к борьбе компаний, бизнесов, продуктов и услуг за внимание и выбор человека.
👉🏻Эта борьба была всегда, но сейчас она усилилась из-за появления новых площадок и соцсетей.
Например, ~ 3,7 миллиона новых видео загружаются на YouTube каждый день. Это примерно 271 330 часам видеоконтента. Оценивается, что каждую минуту в мире на YouTube загружается 500 часов видео.
К чему я об этом?
Такое количество информации нереально освоить за всю жизнь. От переизбытка контента человеческий мозг впадает в состояние защиты, которая вызывает притупление внимания и снижение дофамина.
▶Главная задача манипулятивного маркетинга — стимуляция дофаминовой системы.
Продукт продаётся так, чтобы человек заинтересовался им и купил. Когда дофаминовая система активируется — появляется желание срочно приобрести то, что предлагают.
Обычно первая подобная стимуляция вызывает интерес, вторая лишь привлекает, но не удерживает внимание, а третья и последующие уже не интересуют.
Вспомните людей (возможно, вы сами были в такой ситуации), которые долго воздерживались от шоколада, а затем съели его. Первый раз это незабываемые впечатления. Но по мере сьеденных плиток шоколада этот WOW-эффект притупляется. То же самое происходит с потреблением контента.
Что делать с влиянием маркетинга и соцсетей?
С одной стороны, в постоянном потоке информации можно упустить действительно важные детали. А с другой — это защита внимания и ресурсов, которые можно использовать в других ситуациях.
Поэтому нам нужны ПРАВИЛА потребления информации — определённые практики и ритуалы, которые бы разграничили контент на "полезный" и "не очень".
Вот некоторые из них:
✔Учитесь отсеивать ненужное.
Чаще задавайте себе вопрос — что вы хотите получить от контента прямо сейчас?
✔Используйте принцип 10 дыханий.
Прежде чем врываться в новое обучение, покупать новый продукт — сделайте 10 вдохов и выдохов и спросите, что вам надо на самом деле?
💭В своём подходе я ориентируюсь на осознанных людей, которыми не нужно манипулировать, чтобы вызвать интерес.
Мне интересно взаимодействовать с людьми, которые чувствуют реальное желание развиваться и получать пользу от меня.
Считаю, что к людям важно относится не как к машинам, которые нужно завести определённым алгоритмом, а по-человечески с заботой.
Подробнее о том, как работает мозг и психика человека и как на них можно влиять — рассказываю в своём телеграм-канале. Подписывайтесь)
Действительно, в современном мире информационного изобилия важно научиться фильтровать контент и оставлять только самое полезное и значимое