{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как обойти санкции Facebook в отношении российских рекламщиков

Санкции американских и европейских компаний, резко введенные в марте 2022 года, — существенно повлияли на инструментарий в руках российских маркетологов. Территориальные ограничения компании Meta (она же Facebook Inc.) полностью запретили рекламу на российскую аудиторию (“убив” локальных таргетологов России) и из России (связав руки многим маркетологам и рекламным агентствам, которые работают с зарубежными компаниями). Эти изменения затронули всю маркетинговую индустрию, но профессия маркетолога всегда подразумевала под собой высокую способность адаптироваться и выкручиваться из разных ситуаций, поэтому рассказываю, как можно обойти санкции Фэйсбука.

Вариант № 1: Русский маркетолог работает с зарубежной компанией

Начнем с самого простого. Facebook блокирует рекламу, публикуемую российскими рекламщиками, даже если рекламный аккаунт заведен на компанию, зарегистрированную в другой стране, данные компании — подтверждены, привязанная карта для оплаты рекламы оформлена за рубежом, а таргетинг кампании настроен на любую другую страну, кроме России.

Как он это делает? Он считывает геолокацию всех админов рекламного аккаунта, и если хоть один из них лоцируется в России — тут же блокирует рекламу. Никакие доводы и обсуждения с поддержкой — ни к чему не приведут (проверено!), так что чтобы вернуть себе контроль над аккаунтом возможны следующие варианты.

1. Удалить все геоданные всех сотрудников компании, которым выданы админ-права к рекламному аккаунту. Это легко сделать только в том случае, если у аккаунта не слишком много админов (например, 1–2) и все админы прекрасно помнят, в каких разделах личных профилей и рекламных аккаунтов они вносили информацию о личной локации. В противном случае это займет много времени и, весьма вероятно, к желаемому результату не приведет.

2. “Проредить” доступы сотрудников компании к управлению рекламной, оставив только тех, у кого точно нет проблем с локацией в личных аккаунтах. Здесь подойдет и метод тыка: поочередно можно отключать и подключать админов и в промежутке между этими действиями — пробовать включать рекламную кампанию. Или наоборот. Для выявления проблемного аккаунта можно отключить всех, кроме одного и попробовать сначала с него запустить кампанию, а потом поочередно подключать сотрудников, чтобы понять, на ком она останавливается, ибо сам Facebook об этом не сообщает.

3. Вариант № 3 — самый быстрый, но далеко не во всех компаниях возможный из соображений безопасности: завести новый фейковый аккаунт с привязкой только к email (например, корпоративному) и выдать ему права на управление рекламой, после чего удалить всех остальных админов.

Важно: не указывайте свой русский номер телефона при регистрации этого бота, — его связь с текущими ограничениями не изучена. Тем более, что Фэйсбук дает возможность завести аккаунт без указания номера телефона.

Вариант № 2: Русский маркетолог работает с русской компанией, но таргетируется на зарубежные рынки

Здесь возможны некоторые решения из первого пункта — в случае, если компания помимо регистрации в России имеет регистрацию где-то еще (например, в Таллине).

Если же нет, то возможны следующие выходы из-под санкций.

  • Все-таки зарегистрировать компанию где-то зарубежом (ох, боюсь, это неизбежно в конечном итоге для большинства компаний, связанных с рекламой на зарубежные рынки). Тем более, что это можно сделать онлайн.
  • Завести виртуальную карту для бизнеса (например, вот эту) и подключить ее к рекламному аккаунту для оплаты.
  • Работать через подрядные организации / фрилансеров /или платформы для управления рекламой в социальных сетях (например, вот этой).

Обратите внимание, решения из второго варианта не исключают процесса “просеивания” или отключения админов с локационными проблемами.

И самое важное: все вышеперечисленные варианты обхода рекламных санкций Facebook (кроме подряда) — работают в комплексе с VPN. Работает ли без него — мы не проверяли, так что рекомендую перестраховаться; )

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда