Автоброкер о том, как определить скрученный пробег

Не так давно история с ужесточением наказания за скрученный пробег вышла на новый виток. Компания Automama опубликовала данные по теме и призывы к введению ответственности за фальсификацию показаний одометра.

Редакция журнала «Автоброкер» решила выяснить, как вообще можно понять, скручен ли пробег на машине, которую мы хотим купить? Как определить это несоответствие? И реально ли контролировать историю пробега на отдельно взятом автомобиле?

Павел Малыванов
Павел Малыванов

На вопросы отвечал Павел Малыванов, директор компании “Автоцель”, которая недавно распахнула свои двери для самарцев и гостей областной столицы.

Как можно выявить скрученный пробег

- Проверить узлы и агрегаты, как заявляют некоторые специалисты, не реально. Поэтому выявляем мы скрученный пробег по косвенным признакам.

Основное, это визуальное соответствие цифр на одометре и состояние некоторых элементов и деталей машины:

  • Салонный пластик в районе порогов
  • Уплотнитель двери. Как водителя, так и пассажиров. Зачастую при установке шашек такси или антенны от провода остаются вмятины
  • Руль. Если заявленной комплектацией не предусмотрена кожаная оплетка руля, а она присутствует. Скорее всего под ней скрывается изношенный пластик рулевого колеса
  • Тоже самое относится к накладкам на педали и ручке КПП
  • Сиденья. При длительном пользовании автомобилем сиденье и нижняя боковая поддержка будут заметно продавлены
  • Следует обратить внимание на состояние ткани сидений

Всё вышеперечисленное - это критерии оценки. И если на одометре автомобиля вы видите цифры в 50 000 км, а руль перешит, ручка КПП лоснится от жира и потертостей, а накладки педалей протерты до дыр, то это повод усомниться в честности пробега.

Но если даже на рулевом колесе штатное покрытие, а в месте захвата видны потертости, это говорит о пробеге в 100 тысяч и выше.

Нельзя не сказать о том, что ряд производителей сохраняет информацию о пробеге в электронном блоке управления. И это относится к бюджетным моделям Lada, Hyundai, Kia, Renault…

В автомобилях VAG, к примеру, сервисмены смогут найти данные в нескольких местах хранения.

Удивительно, но Тойота и Мазда не особо заботятся об этом. В этих машинах такой функции нет.

В целом покупателя должна настораживать и особо тщательная подготовка к продаже, чем обычно частный продавец объясняет изменения в интерьере, перекрашенный кузов и новые саморезы крепления салонного пластика.

Одним из критериев выявления скрученного пробега могут стать шины. Обычно штатная резина служит верой и правдой в течение 5-6 лет и до 50 000 километров пробега. И это без учета смены резины по сезону. Если на рассматриваемом автомобиле стоят «чудные» шины, в которые производитель никогда «не обувал» свои машины, то это повод задать вопрос.

Менеджеры нашего автосалона обращают особое внимание на автомобили с ГБО. Дело в том, что применение газа в целях экономии объясняется лишь интенсивной эксплуатацией автомобиля. Обычному владельцу, который не проезжает в день больше 50-100 километров, придется очень долго ждать компенсации затрат на установку оборудования. А значит, это либо корпоративный транспорт, либо такси. Хотя не факт, что продавцу удалось поработать длительное время в этой сфере. И тогда при прочих равных машина на газу может стать хорошим приобретением. Но в данном случае следует обращать внимание на то, где именно устанавливалось и обслуживалось ГБО, какая репутация у данного установочного центра.

Скрученный пробег - наказание

Считаю, что наказание за скрученный пробег нужно ужесточать. Но сразу появляются сложности в плане контроля. Зачастую даже от дилеров, в сервисных книжках, мы получаем цифры, далекие от реальности. Кто-то кого-то попросил, кто-то сам сказал или попросил знакомого мастера написать.

Может поэтому и не вводится никаких строгих наказаний, ввиду невозможности контролировать весь процесс.

Большой, но честный

Бывает и такое, что пробег не малый, но честный. Выбирать такой автомобиль или нет, это каждый сам должен решить. Ведь и цены на такие машины отличаются от стоимости других, с меньшим пробегом. Тут основным моментом, после общего и технического состояния, станет место обслуживание автомобиля. Если на руках есть заказ-наряды из уважаемого и известного сервиса, то может и не стоит отказываться от покупки. Нужно учитывать и то, какие узлы и агрегаты подвергались ремонту, какие масла и расходники использовались.

Одним словом, даже большой пробег - это не приговор. Обязательно нужно учитывать техническое состояние машины.

Кто чаще всего грешит?

Чаще всего пробег скручивают на машинах, используемых в такси. Относится это ко всей бюджетной линейке Lada, Skoda, Hyundai, Renault, Kia и Volkswagen Polo.

Бывают случаи, когда пробег скручен на автомобилях, бывших в лизинге у юридических лиц. Это уже премиальный сегмент, который часто используется для дальних поездок.

Как подстраховаться: вывод редакции

После беседы с Павлом Малывановым становится очевидным то, что рядовой покупатель должен разбираться во всех нюансах выбора авто с пробегом. Но очевидно и то, что рядовому покупателю, особенно когда осмотр происходит не в автосалоне и не на площадке автоброкера, сделать это довольно затруднительно. В качестве внешних факторов, мешающих объективно оценить состояние авто, можно назвать: напор со стороны продавца или перекупа, освещение (если осмотр происходит вечером или в гаражном боксе), общее состояние автомобиля - не помыт, не подготовлен к продаже.

При покупке же у автоброкера, кроме отсутствия упомянутых факторов, есть и возможность выбора (автомобилей на площадке как правило много), возможность сравнения нескольких марок и моделей. Кроме того, специалисты предоставляют наиболее полную информацию по автомобилю, используя собственные приемы и опыт, доступные сервисы.

реклама
разместить
Начать дискуссию