{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Владимир Ярцев раскритиковал текущий автомобильный дизайн и предрёк его скорый конец по всему миру

На фоне новостей о растущей популярности российских Lada Niva и УАЗ Патриот за рубежом (мы писали об этом ранее), редакция Автоброкер Клуб обратилась к своему другу и эксперту в области автомобильного дизайна Владимиру Ярцеву, спросив, в чём популярность российских автомобилей с дизайном из середины XX века среди европейцев, японцев и американцев?

Владимир Ярцев, экс шеф-дизайнер проекта ВАЗ 2110, а ныне владелец собственной студии в Европе. Владимир работает с крупными компаниями не только автомобильной отрасли

«Некоторые считают, что это некая мода, тренд. Я не склонен так думать. Растущая популярность российских и зарубежных авто с дизайном, как вы сказали из XX века, скорее в протесте потребителей против неразумного кичливого разнообразия предлагаемых производителями новых товаров. Людей потянуло к простому, понятному. Дело в том, что в дизайне некоторых автомобильных брендов современности действительно присутствуют гипертрофированные формы и элементы.

И вот тут уже заметен тренд - такое же увеличенное мы наблюдаем в пластической косметологии. Дизайн той же Нивы или УАЗа Патриот - это понятное, не уродливое. Надутые губы и ягодицы постепенно выходят из моды. Этого же стоит ожидать и в дизайне автомобилей по всему миру. Искусственно созданное не может держаться долго», - таким был ответ Ярцева.

В качестве драйвера позитивных изменений Владимир назвал и коронавирус. Дело в том, что со всеми потерями, ограничениям, невзгодам и переживаниями, выпавших на нашу долю в эпоху COVID, человечество повзрослело. Людям стало сложно воспринимать всё крикливое и гротескное. А потому мы и видим возвращение к истокам.

И действительно, достаточно посмотреть на направление деятельности ведущих мировых тюнинг-ателье, которые возрождают в своих проектах классические формы. Еще один пример - это отважные европейцы, поехавшие на российской Lada Niva на Дакар. Не все европейцы одинаковы...

Еще одной причиной так называемого потребительского протеста можно считать намеренное отдаление пользователя от техники. Педаль газа («олды» вспомнят обучение в автошколе) более не продолжение ноги. А большинству хочется управлять автомобилем, а не полагаться на электронику.

На вопрос относительно перспектив в мировом автомобильном дизайне Владимир Ярцев ответил, что в скором времени не только тюнеры, но и дизайнеры брендов изменят направление в сторону понятного, классического. Ждём.

P.S. Мы несколько увлеклись мыслями и фантазиями о накачанных губах и ягодицах. Нет, нет. Сугубо в плане работы. И знаете что нам продемонстрировала статистика Яндекса? Резкий всплеск запросов по этой теме пришёлся на весну 2021 года. Такой динамики последний год уже не наблюдается. Наметилась стагнация. Неужели и в автопроме ждать такого же? А может прав Ярцев? Хватит уже, набаловались.

0
1 комментарий
Fred Han

неплохо

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда