{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

КАК ЭКСПЕРТУ СОЗДАВАТЬ ПРИГЛАШЕНИЯ НА СОБЫТИЯ ПРИ ПОМОЩИ КОНТЕНТА?

Егор Старченко — сооснователь и арт-директор @vrekmedia*

ИЗ ОНЛАЙНА В ОФЛАЙН

Да, вы эксперт в своей нише. У вас есть потенциальная аудитория в социальных сетях и есть материал с уникальными знаниями, которыми вы готовы поделиться с аудиторией. Вы планируете провести лекцию, мастер-класс, тренинг — что угодно. Но:

— вы не знаете, как сделать у себя на страничке такой анонс, который зацепит вашу аудиторию и заставит прийти на событие в офлайне;

— не можете придумать классную идею;

— не знаете, как определить, сколько должен идти анонс;

— уже пробовали создавать приглашения, но собрали очень мало просмотров.

С этими и другими «но» разбираемся в статье.

ПОЧЕМУ ПРИГЛАШАТЬ СТОИТ ПРИ ПОМОЩИ ВИДЕО?

Во-первых, видео обычно привлекает зрителей больше, чем текст или изображения. Алгоритмы самых популярных соцсетей ориентированы именно на видеоформат. Лента рекомендаций тоже. Плюс видео сделает анонс более запоминающимся, и через него будет легче передать эмоции, которые, в свою очередь, увеличат интерес к мероприятию.

Видеоприглашение позволит лучше передать атмосферу и тематику события. Вы можете использовать нарезки видео, показывающие аналогичные события или короткие интервью с участниками. Это даст зрителям представить, чего они могут ждать от мероприятия.

Наконец, видеоприглашения легко распространять через социальные сети и мессенджеры — а значит, вы быстро донесете информацию до целевой аудитории и смотивируете их сразу зарегистрироваться.

РОЛИК, КОТОРЫЙ ИНТЕРЕСЕН САМ ПО СЕБЕ

Сейчас рулят креатив и органика. Заходят те видео, которые отвечают интересу аудитории, закрывают потребность в новом знании и производят вау-эффект (не обязательно все сразу).

Поэтому видеоприглашение на ваше событие должно создаваться по тем же правилам, что и успешные видеоролики:

— ролик должен быть интересен конкретно вашей целевой аудитории;

— его будут досматривать до конца (ведь приглашать вы будете, скорее всего, в самом конце);

— у ролика будет своя ценность (он смешной либо полезный, либо производит впечатление, либо еще каким-то образом привлекает внимание зрителя);

— он будет побуждать к действию (переход на сайт, в direct, комментарии и т. д.);

— зритель захочет взаимодействовать с вашим роликом (поставить лайк, отправить другу, написать в комментариях свои мысли).

Создавайте приглашение по тем же правилам, благодаря которым успешные ролики набирают большие охваты, и уделите большое внимание взаимодействию аудитории с вашим контентом. Видеоролик должен быть интересным и потребным сам по себе, несмотря на призывы к действию и приглашение на меро. Такой подход усилит целевой эффект вашей задумки.

ВОЛШЕБНЫЕ ТАБЛЕТКИ

Стопроцентную вероятность успеха гарантируют только букмекерские конторы. Снимать с себя ответственность перед читателем я не стану, но проговорю две важные вещи:

— приведенные ниже рекомендации подобраны исходя из 4-летнего опыта создания видеоконтента самой различной направленности и актуальны на 2024 год;

— эти рекомендации помогут вам определиться с формой анонса и расширят горизонт возможностей. А что будет внутри выбранного вами формата — зависит от специфики вашей деятельности.

Ну все, ближе к делу.

ТРЕНДЫ

Тренды — будь то в моде, социальных сетях, технологиях или других областях — значительно влияют на людей. Они формируют поведение, привычки и даже мировоззрение.

Отчасти тренды оказывают давление на людей, заставляют приспосабливаться, следовать каким-то паттернам поведения и провоцируют подчиняться тому, что диктуется как норма. В то же время они могут быть источником вдохновения и творчества, демонстрируют новые возможности и перспективы. В целом, тренды являются неотъемлемой частью нашей культуры и социальной динамики.

Лично мне тренды в социальных сетях напоминают вирус гриппа. Оба явления распространяются очень быстро. Как и грипп, тренды в социальных сетях «заражают» множество людей, массово распространяясь. Но при этом могут быстро затухать и сменяться на новые.

Особенно классно пользоваться этим инструментом в случае, когда анонс выйдет незадолго до самого события. Вы сможете зацепить аудиторию вирусной отсылкой, продемонстрировать свой креатив и сформировать к вам лояльность как к трушному эксперту.

Если бы я делал приглашение, используя трендовые отсылки, скажем, в ноябре 2023, я бы использовал отсылку к тренду с поющими детьми.

https://www.youtube.com/@IGreenScreenThings

А в декабре того же года — это однозначно был бы оммаж на «Слово пацана. Кровь на асфальте».

Конечно, необходимо понимать, в какой стадии сейчас находится предполагаемый вами тренд. Если с ним уже сделали все что можно, кто угодно уже на него ссылался — не берите. Помимо съемки, необходимо заложить время на монтаж и публикацию — в этом случае время будет, скорее всего, упущено.

Чем дольше тренд живет и чем позже вы беретесь за него, тем сложнее будет переплюнуть создателей контента, которые уже успеют удивить своей адаптацией тренда.

В общем, в случае с трендами — ловите момент.

ЗНАКОМЫЙ СЮЖЕТ

Одним из вариантов создания крутого продающего приглашения на событие является использование знакомых сюжетов. По сути, это ваша версия всеми узнаваемых фильмов, ТВ-шоу, форматов и концепций. Можно назвать это косплеем.

Допустим, вы стилист — уместно вспомнить знакомый сюжет из «Терминатора», где Арнольд Шварценеггер произносит фразу «Мне нужна твоя одежда». А эксперт в области моржевания легко снимет отсылку к финальной сцене из «Титаника», в которой Джек мило беседовал с Розой, а потом пошел ко дну (хотя мог спокойно к ней забраться).

Правилами использования «знакомого сюжета» являются:

— наличие точных отсылок к сюжету и создание визуальной похожести (произнесите фразу «Мне нужна твоя одежда» так же топорно и членораздельно, как актер дубляжа, озвучивавший Арнольда);

— добейтесь понимания зрителем вашей отсылки сразу, без введения в контекст (визуальная схожесть, крылатые фразы и их адаптация, музыкальное сопровождение из оригинала и даже подход к съемке — все это поможет вам как можно глубже погрузить в атмосферу происходящего).

Про адаптацию формулировок. Например, в приглашении в стиле «Слова пацана» можно было бы вместо фразы «принять приглашение» использовать «пришиться», а тех, кто не придет, смело называть «чушпанами».

Используя знакомый сюжет, будьте уверены, что этот сюжет узнают 90 % людей. Он может быть не таким известными и более локальным, но 100 % знакомым вашей ЦА.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ

Схоже с форматом «знакомый сюжет», только за основу берется узнаваемая музыкальная композиция, которая переделывается под тематику анонса. Всем знакомый и понятный кавер. Рекомендации по созданию подобных форматов сводятся к максимальному подражанию оригиналу в плане звучания. Чем ближе к оригиналу вы споете, тем сильнее будет эффект.

Также стоит отметить, что переделывания песен — это в большинстве своем юмористический жанр и использовать его лучше тогда, когда есть запрос на юмор. Музыкальные переделки — устоявшийся жанр КВН, поэтому такой подход очень привычен для зрителя, и им можно смело пользоваться.

Вот пример, как мы приглашали на открытие термального сезона в столице термальных источников, городе Тюмень:

https://vk.com/visittyumen?z=clip-77683526_456240969

ЭКСПЕРТКА

Тут все гениально и просто. Ваш экспертный рилс с призывом к регистрации на событие. Я намеренно не начал с этого формата, так как это первое, что приходит в голову эксперту. И чаще всего на этом дело и заканчивается, хотя вариантов событий кратно больше.

Порассуждайте на тему вашего выступления, дайте затравку зрителю, чтобы он ни за что не пропустил мероприятие, где эту тему раскроют еще более подробно. Постарайтесь создать триггерный ролик — обсуждаемый, пусть даже и спорный. Важно попасть с ним в рекомендации.

ДИАЛОГИ

Один из форматов экспертного ролика, в котором информация подается не от одного эксперта, а «разводится» на диалог. Существует распространенная вариация, когда диалог отыгрывается одним экспертом в двух и даже трех разных образах.

Такой ролик одновременно хорош как с экспертной, так и с развлекательной подачей.Задача: придумать такой диалог, за развитием которого интересно наблюдать.

Видео из аккаунта @dobrovolskaya.y.d*

ЛАЙФСТАЙЛ

Ваше событие крутое и уникальное? Я не сомневаюсь! Покажите, как вы его создавали или создаете, как вы к нему готовитесь и чем интересным оно будет наполнено.

Лайфстайл — это один из самых честных форматов. Идеально подходит для демонстрации искренности, способен удивить и влюбить в себя, а также сблизить с аудиторией.

Вы можете рассказать о подготовке так, как есть, либо придать этому юмористическую форму.

Видео из аккаунта @potapovfx*
Видео из аккаунта @potapovfx*

СКЕТЧИ

Скетч — это короткая комедийная сцена/набросок/видео. Задача: придумать забавную ситуацию и оправдать в этой ситуации приглашение.

В этом жанре хотел бы вам предложить схему, схожую с построением шутки в формате сетап и панчлайн.

Сетап — это начало шутки и предпосылка к ней, а панчлайн — сама шутка, ради которой и задумывался сетап. В шутке «мальчик был настолько толстый, что падал с кровати сразу с двух сторон» первая часть — это сетап, а вторая — панчлайн.

Если переводить на жанр анонса-скетча, то ваш сетап — это та самая комедийная ситуация, которая вводит в контекст, а панчлайн — призыв к действию и само приглашение.

Разницей в примерах является то, что в создании шутки панчлайн — это юмористическая часть, а в примере с анонсом — весь юмор находится на этапе сетапа.

Если не совсем понятно, привожу пример приглашения на сибирский гастрофестиваль, после которого текст можно прочесть еще раз.

Видео из аккаунта @philipp_tarasov*

СТРИТ-ТОК

Если вы хотите отразить общественное мнение в вашем анонсе, воспользуйтесь форматом стрит-ток (блицопрос).

Людям интересно смотреть на других и слушать их мнение, особенно если тема опроса близка многим. Затроньте ключевую тему вашего события, проговорите ее с максимально разными случайными прохожими. Либо, наоборот, обсудите тему с вашей целевой аудиторией. Правила создания роликов в формате стрит-ток я рассказываю у себя на странице и поделюсь с вами тут:

Видео из аккаунта @eg_instark*
Видео из аккаунта @eg_instark*

Надеюсь, что волшебные таблетки помогут вам определиться с потенциальным форматом, но я призываю быть смелыми, не бояться искать свои форматы и миксовать существующие.

ЭКСПЕРТЫ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ

Что говорят о создании анонсовых видео другие контент-креаторы? Секретами, фишками и советами делятся Артур Бруян, Сергей Шмидт и Рауф Исмаилов.

Артур Брутян, контент-креатор, специализируется на вау-контенте, создает инфоповоды и раздает стиль:

«Пожалуй, самое главное, о чем следует помнить — информация, которая будет зашита в самом видеоприглашении, должна быть озвучена с первых же секунд. То есть та информация, которая заставит человека принять участие в каком-либо мероприятии либо в онлайн-встрече и так далее. Стоит сразу же обозначить проблему, которая будет решена, если человек придет на встречу. И, уже основываясь на решении этой проблемы, придумывать креатив».

Форматы, которые Артур рекомендует для создания видеоприглашений: экспертные ролики в формате «говорящая голова», сторителлинг, ролики с вау-эффектом.

Особое внимание следует обращать на трансляцию проблемы, где посещение вашего события станет ее решением, а также шагать от личного опыта, показывая причастность.

Ошибки:

— недонесение основной мысли в самом начале;

«Чем раньше зритель поймет, чему посвящен анонс, тем лучше»

— плохое качество видео;

«Это плохая картинка, плохой звук, плохая замороченность. Ведь от того, как хорошо мы сделаем видеоанонс, зависит то количество людей, которое на него зарегистрируется»

— недостаточно озвученная ценность посещения события.

«Чем больше ВАЖНЫХ причин, тем больше шансов, что человек зарегистрируется».

О том, как качественно сделанный анонс может работать на вас вдолгую. Даже если событие прошло давным давно:

«У меня есть рилс, в котором я рассказываю о том, как набрать миллион просмотров. Проблема многих — это отсутствие хороших просмотров, глубины просмотров. В рилсе я с первых же секунд аудиально и в текстовом формате говорил о том, как это сделать. Также подкрепил этот ролик динамичной нарезкой своих портфолийных работ. В данном случае я приглашал принять участие в моем курсе. Это видео зашло неплохо в рекомендациях, несмотря на то что это «супервнутрянский» ролик. Но благодаря этому видео на меня даже начали люди подписываться. И даже после того, как курс закончился, мне до сих пор поступают сообщения с вопросами, когда будет следующий набор — из-за этого рилса».

Видео из аккаунта @arthurbrutyan*

Сергей Шмидт, блогер, резидент @insightpeople*:

«Я бы рассматривал для видеоприглашений различные музыкальные штуки, кавера и т. д. В целом, музыка хорошо работает для анонсов, я бы делал что-то музыкальное».

Тот факт, что эксперты возлагают чересчур большие надежды именно на анонс события как ключевой фактор в привлечении участников, Сергей считает распространенной ошибкой!

«Не стоит делать ключевую ставку именно на видеоанонс, использовать его необходимо как имиджевую часть продвижения».

Рауф Исмаилов, креатор, основатель @vrekmedia*:

«Важно держать в голове 3 основные вещи:

  • Для кого вы делаете анонс. Во-первых, если вы собираете людей для большого розыгрыша, не нужно делать упор на какой-то конкретный сегмент, делать слишком молодежно или говорить чисто официально, старайтесь найти баланс, который устроил бы всех, чтобы охватить массового зрителя.
  • Какую ценность вы дадите на событии. Покажите или расскажите, что человек потеряет, если не пойдет на ваше событие, какие преимущества у вашего меро. Раскройте 1–2 ключевые ценности, а остальные покажите допом.
  • Не забудьте дать человеку после просмотра четкую фактуру по меро. Люди в интернете как рыбки. Если они что-то увидели, у них вряд ли что-то отложится в голове, тем более ваше приглашение. Позаботьтесь о зрителе и дайте все то, о чем вы говорите в видео, еще и текстом в описании к ролику».

Ну и напоследок. Важно отметить, что видеоприглашение — это настроение вашего предстоящего события. Подойдите к его созданию осознанно и смело. Не бойтесь обращаться к профи за реализацией, но и не отказывайте себе в удовольствии придумать идею самому!

Рад, если было полезно.

Егор Старченко:

*****грам: @eg_instark*

Телеграм: @egor_starchenko

Проект: @vrekmedia*

*Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда