{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Костюмы, которые получили Оскар: образы Беллы в фильме «Бедные, несчастные»

Сегодня ночью прошел Оскар, где награду за лучшие костюмы выиграла Холли Уоддингтон – художник по костюмам в фильме «Бедные, несчастные». В прошлом месяце она же взяла британский «Оскар» - BAFTA.

Холли Уоддингтон на пресс-конференции после получения Оскара

Что такого в этих костюмах и какое значение они имели для фильма? Рассказала сама Холли Уоддингтон.

ДАЛЬШЕ В СТАТЬЕ СПОЙЛЕРЫ ПО ФИЛЬМУ

Костюмы главной героини фильма, Беллы Бакстер, стали её неотъемлемой частью и очень четко отражают её этапы развития и становления, мы наблюдаем за трансформацией личности – ребенок превращается во взрослую женщину. И это отражают образы Беллы: сначала это ночнушки, платья babydoll с оборками и рюшами, а потом монохромные и сдержанные образы. Сама Холли Уоддингтон назвала эту трансформацию «эпохой невинности, сюрреализм и мода», или викторианский стимпанк.

Белла – ребенок

Впервые мы видим Беллу, когда ей уже пересадили мозг её не рожденного ребенка, и теперь она сама ребенок – учится ходить, разговаривать, познает мир. В этот период её одежда максимально детская – ночнушки, рюши, она ходит босиком, часто она как будто полураздета, например, только в панталонах, без юбки сверху. Холли Уоддингтон объясняет это тем, что одевает Беллу её горничная, но, как часто бывает с маленькими детьми, в течение дня где-то что-то потерялось, снялось во время игры. Но ребенку на это все равно, ему и так комфортно.

Белла в путешествии

Дальше Белла уезжает в путешествие с Дунканом Уэддерберном. Это её первые самостоятельные действия, бурное развитие её сексуальности и познание мира с его хорошими и плохими сторонами.

В Лиссабоне Белла одета в синий пиджак, белую блузу и горчичные шорты. Для нас сейчас шорты обычный предмет гардероба, и мы вполне могли бы так гулять по Лиссабону. Но в фильме показана викторианская эпоха (19 век) – в то время женщину в таком виде уж точно нельзя было встретить. Холли Уоддингтон рассказывает про этот образ: так как горничная не одела Беллу, то «верхние детали наряда остались полностью, а внизу только шорты, потому что Белла забыла юбку». Это обычная ситуация, когда дети одеваются сами и делают это так, как им кажется правильно.

Верх с рюшами основан на элементе викторианских платьев — они заполняют зону декольте, но сами по себе напоминают маленькую манишку или нагрудник. То есть Белла носит это просто как блузку, но на самом деле на ней вместо одежды — кусочки нижнего белья.

Интересная история с обувью Беллы в этом эпизоде. Это дань уважения французскому дизайнеру Андре Куррежу (André Courrèges), который делал похожую обувь. Если присмотреться, то видно, что носок открыт - эти ботинки основаны на идее о том, что у Беллы свободны даже пальцы ног, потому что она просто неудержима — она обнажает все аспекты себя, включая ступни. Ботинки с открытым носком, конечно, никогда не появились бы в викторианском обществе, в то время даже лодыжки не показывали.

Холли Уоддингтон также объяснила и цвета этого образа, и нереалистичную картинку Лиссабона: «золотой, желтый и небесно-голубой цвета – это сочетание, которое ассоциируется у нас со многими сказочными персонажами. Белла вошла в мир, и он открылся ей, то есть Лиссабон стал такой диснеевской сказкой для нее. Я хотела, чтобы одежда отражала эту радость и оптимизм».

Белла на фоне сказочного неба Лиссабона

Белла на работе в борделе

Сюжетная линия с борделем начинается в Париже, когда Белла и её любовник остались без денег. Тут Белла впервые в более-менее спокойном костюме – плащ, никаких рюш и вычурных нарядов. Этому плащу Беллы дали специальное название – это condom coat (буквально плащ-презерватив). Такому названию есть объяснение:

- так называемый «презерватив» кажется идеальной верхней одеждой для Беллы в тот момент, когда «она планирует использовать свое тело для исследования и зарабатывания денег, но не для продолжения рода»

- презерватив тут равно функциональность: Белла разорена, нужно работать, нет времени на веселье, поэтому важна и функциональная одежда.

Белла в Париже в condom coat

При этом цвета её одежды совсем не пошлые и не ассоциируются с борделем. «Я хотела избегать черного и красного цвета, и мне не хотелось черного нижнего белья» - говорит художник по костюмам. Во всех сценах в борделе также никто не носит корсеты, кроме хозяйки борделя.

Колоритная хозяйка парижского борделя

Белла изучает социализм

На этом этапе своего развития Белла переходит к формальным и монохромным костюмам, которые даже отдаленно напоминают мужской костюм с белой рубашкой. Но Белла оставляет свою изюминку - «она не сдается полностью, потому что выходит на улицу все так же в платье без юбки» - говорит Холли Уоддингтон.

Белла во время изучения социализма на фоне стен борделя (витражи выдают)

Белла выходит замуж

Свадебное платье Беллы тоже имеет свой особенный смысл. Рукав платья очень пышный и величественный (рукав около метра по окружности), но ткань тонкая и полупрозрачная. Узор рукава похож на клетку – символ того, что «все эти мужчины пытаются каким-то образом поймать ее», пусть даже у некоторых из них и добрые намерения, — говорит Уоддингтон.

Белла в свадебном платье

Белла свободная женщина

В конце фильма она учится на врача, живет жизнь, которую она хочет. И костюм тут у нее совсем другой, не похожий на ни один из предыдущих – вязанная кремовая водолазка и брюки-кюлоты табачного цвета. Этот наряд говорит о том, что Белла теперь взрослая и сдержанная. Но остается Беллой– рукав водолазки сохраняет пышность, это не простой рукав обычной кофты. Исчезли оборки и рюши ранних костюмов, их чрезмерность, пастельные тона – и многое говорит о путешествии, которое Белла проходит на протяжении всего фильма.

Белла перед экзаменом по анатомии 

Смотрели «Бедные, несчастные»? Обратили внимание на костюмы? Мне кажется, вполне заслуженно художник по костюмам Холли Уоддингтон получила свой Оскар. А вы как думаете?

Свои впечатления о фильме и интересный исторический факт про него оставила в своем Телеграмм-канале. Подписывайтесь – там я пишу про историю, искусство, литературу. Буду делиться рекомендациями, что посмотреть и посетить, и делать обзоры на книги, фильмы и сериалы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда