Мнение маркетолога о франшизах
Всем привет. Выскажу свое мнение о франшизах как маркетолог, который видит это не только снаружи.
Один человек год назад купил франшизу за 1 млн. рублей.
Они закрылись уже через 13 месяцев - слишком мало продаж и маленькая наценка. Конкуренты - ОЗОН, Беру, Яндекс.Маркет и другие неизвестные компании. :)
Не учли, что нужно крутое и проходное место, нужна РЕКЛАМА, за которую тоже нужно было платить франчайзи. Нужно заниматься маркетингом, системно, исправно.
Не буду раскрывать название компании, хочу больше сказать про жадность одних людей и нежелание делать расчеты показателей в бизнесе у других.
За 4 года в моей деятельности слово “франшиза” мелькала достаточно часто.
Сейчас идет тренд на продажу “воздуха”, ой извините, “информационно-раздаточного материала”. Сюда же я отнес бы продажу инфокурсов “создай сайт, научись делать рекламу и прочее”.
Причем продавать их хотят многие, даже индивидуумы, кто не имеет собственного продукта. Ну то есть вот вы занимаетесь ремонтом квартир допустим, вам с каждым годом становится все труднее находить себе клиентов, конкурировать с другими компаниями, не косячить...
Грубо говоря, у вас есть проблемы в собственном деле, но вы не пытаетесь их решать, а просто упаковываете свой бизнес во франшизу. Затем открываете свои филиалы в других регионах для “красивой обертки” и показухи, ведь это принесет гораздо больше денег.
Тут уже нужно будет не 10 заказчиков “обработать”, а всего 1-2.
Все опять же для франшизы, чтобы её продавать.
Чтобы плодить свой не успешный бизнес в другие города, где люди увидели ваш таргет “заработай 1 млн. рублей без напряга на ремонтах”.
Кстати, про ремонт квартир - не выдумка. У меня был клиент с этой тематикой, который всерьез считал, что упаковав франшизу он улучшит этот мир, а мне кажется наоборот, он его деформирует. Он улучшит только свой карман.
Не поймите меня неправильно, я не выливаю гнев.
Просто правда интересно, почему люди так хотят друг друга опрокинуть?
Одни, потому что продали за 1 млн. сайт, право на пользование логотипа и скопировали контекстную рекламу (это и есть франшиза), другие, купив эту франшизу, не имея опыта в исполнении услуги.
Конечно, главное продать, пустить пыль в глаза, главное упаковка.
Может я какой-то неправильный, но никогда не буду помогать с продвижением таким фирмам.
Плевать на деньги, отношение к себе и к другим людям важнее.
Умные, взрослые люди, все давно понимают, что никто не будет продавать готовую и рабочую модель, они ведь её создавали потом и кровью…
Что думаете насчет франшиз вы?
"Один человек год назад купил франшизу за 1 млн. рублей." - это действительно системный доскональный маркетинговый подход.
Вы забыли аргументы указать.