{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Мнение маркетолога о франшизах

Всем привет. Выскажу свое мнение о франшизах как маркетолог, который видит это не только снаружи.

Один человек год назад купил франшизу за 1 млн. рублей.

Они закрылись уже через 13 месяцев - слишком мало продаж и маленькая наценка. Конкуренты - ОЗОН, Беру, Яндекс.Маркет и другие неизвестные компании. :)

Не учли, что нужно крутое и проходное место, нужна РЕКЛАМА, за которую тоже нужно было платить франчайзи. Нужно заниматься маркетингом, системно, исправно.

Не буду раскрывать название компании, хочу больше сказать про жадность одних людей и нежелание делать расчеты показателей в бизнесе у других.

За 4 года в моей деятельности слово “франшиза” мелькала достаточно часто.

Сейчас идет тренд на продажу “воздуха”, ой извините, “информационно-раздаточного материала”. Сюда же я отнес бы продажу инфокурсов “создай сайт, научись делать рекламу и прочее”.

Причем продавать их хотят многие, даже индивидуумы, кто не имеет собственного продукта. Ну то есть вот вы занимаетесь ремонтом квартир допустим, вам с каждым годом становится все труднее находить себе клиентов, конкурировать с другими компаниями, не косячить...

Грубо говоря, у вас есть проблемы в собственном деле, но вы не пытаетесь их решать, а просто упаковываете свой бизнес во франшизу. Затем открываете свои филиалы в других регионах для “красивой обертки” и показухи, ведь это принесет гораздо больше денег.

Тут уже нужно будет не 10 заказчиков “обработать”, а всего 1-2.

Все опять же для франшизы, чтобы её продавать.

Чтобы плодить свой не успешный бизнес в другие города, где люди увидели ваш таргет “заработай 1 млн. рублей без напряга на ремонтах”.

Кстати, про ремонт квартир - не выдумка. У меня был клиент с этой тематикой, который всерьез считал, что упаковав франшизу он улучшит этот мир, а мне кажется наоборот, он его деформирует. Он улучшит только свой карман.

Не поймите меня неправильно, я не выливаю гнев.

Просто правда интересно, почему люди так хотят друг друга опрокинуть?

Одни, потому что продали за 1 млн. сайт, право на пользование логотипа и скопировали контекстную рекламу (это и есть франшиза), другие, купив эту франшизу, не имея опыта в исполнении услуги.

Конечно, главное продать, пустить пыль в глаза, главное упаковка.

Может я какой-то неправильный, но никогда не буду помогать с продвижением таким фирмам.

Плевать на деньги, отношение к себе и к другим людям важнее.

Умные, взрослые люди, все давно понимают, что никто не будет продавать готовую и рабочую модель, они ведь её создавали потом и кровью…

Что думаете насчет франшиз вы?

0
2 комментария
Denis Evstigneev

"Один человек год назад купил франшизу за 1 млн. рублей." - это действительно системный доскональный маркетинговый подход. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Вы забыли аргументы указать.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда