Как оценить работу копирайтера/контент-менеджера в социальных сетях?
«Не солидно», когда заходишь на страничку бренда, а там тоска зеленая. Но как оценить работу сотрудника, особенно если он начал вести полумертвый блог, и реакций подписчиков пока очень мало? Рассчитываем показатель вовлеченности – Engagement Rate Reach, он же ERR, процент активной аудитории аккаунта. И сравниваем было/стало. Профит!
Формула ERR – отношение суммы всех реакций к среднему охвату постов. ERR можно посчитать на одном посте или на всех постах за период. А можно за разные периоды, чтобы сравнить, что было и как стало.
Сначала необходимо рассчитать среднее количество реакций на пост — для этого берем все посты за период (например, за неделю) и суммируем все реакции. Итоговое количество делим на количество постов за этот период. Далее делим получившееся значение на средний охват в аккаунте и умножаем на 100. Это и будет уровень вовлеченности в социальных сетях.
ERR = (лайки+комментарии+сохранения+репосты+голоса)/охват*100%
Почему принято оценивать вовлеченность именно от охвата, а не от количества подписчиков в блоге? Потому что не все подписчики видят контент. А нам нужна объективная картина – считаем только тех, кто видел
Важно! Улучшение вовлечения – это долгая и регулярная работа, которая может занять не 1 месяц. Не ждите быстрых результатов.
Показатель хорошего уровня ERR у большинства ниш равен 3 % и выше.
Я уже давно не считаю эти показатели вручную, есть хороший платный сервис. Спрашивайте в комментариях, если интересно.
В своем тг-канале рассказываю про вовлечение и геймификацию в соц. сетях, подписывайтесь -
Как у вас дела с вовлечением? С какими проблемами сталкиваетесь? Как разгоняете активность?