Про сайт не знаю, но группа в вк называется "суровый технарь"))))
Четвертая часть опыте работы наемником:
https://vc.ru/life/82587-vybiray-professiyu-a-ne-vuz-iv-opyt-naemnika
Продолжение об опыте работы наемником:
https://vc.ru/life/82587-vybiray-professiyu-a-ne-vuz-iv-opyt-naemnika
Тоже преподавал в колледже. Там программу также писали сами. Но там и цель была, все же, обучение. За время преподавания там сменилось 2 директора. Обычная ротация. Оба были вполне идейными людьми, оно но - с действительно не безграничными возможностями. Потому много чего реализовать просто не получалось. Но по крайне мере ни они, ни завуч палок в колеса не вставляли и даже наоборот, помогали, если видели что-то интересное у преподавателей. Особенно радовало, что там именно "приструняли" стариков, у которых как и везде на все было только их единственно правильное мнение. Ушел в основном из-за ацкой макулатурной нагрузки.
По поводу полезности. Если Вы в самой статье и ряду комментариев к ней не смоли прочитать "одна из 6и частей. Полные выводы и реальные рекомендации в заключительной части, примите мои соболезнования.
Про нравиться не нравиться. Иногда желание сделать что-то преследует целью что-то иное, нежели кому-то нравиться. Например, инструкции на коробках со стиральным порошком не преследуют целью нравиться домохозяйкам. Здесь смысл в том, чтобы качество кадрового состава повышалось, в том числе, за счет понимания им самим определенных вопросов. Если человек изначально знает, куда он идет, зачем он туда идет и как его этому должны учить, вероятность того, что он выйдет из ВУЗа более подготовленным специалистом возрастает.
Рассуждать о своих компетенция и, коммуникабельности не вижу смысла, так как среди своих бывших студентов, прошлых и нынешних коллег на разных работах, а также среди клиентов, Вас не припоминаю.
Платное образование предполагает конкуренцию за реальных студентов за реальные деньги и от этого реальную ответственность за результат. Хотя на практике есть обратная сторона. Когда некоторые платят за образование не как за качество, а как за гарант получения диплома. Но это уже вопрос понимания в обществе.
Не надо ничего разрушать. Надо планомерно замещать одно другим. Но повторюсь, это нельзя описать в формате ответа в комментариях. Если у Вас есть еще конкретные вопросы к тем, что уже описали, напишите, пожалуйста. По возможности постараюсь сделать статью на эту тему, так как вижу, что вопрос такой ко мне не только у Вас
Выше писал же. Также выше писал, что суть - не ругать что-то, а дать возможность оценить абитуриентам ситуацию перед тем, как в нее попасть и помочь спланировать свое образование так, чтобы оно прошло с пользой.
Про что сделал. У себя в фирме обучаю всех желающих на бесплатной основе своей специализации с целью воспитания профессиональных кадров без привязки к высшем образованию. На сегодня у меня уже есть сотрудник, который, попав ко мне на обучение из универа, забрал после документы из ВУЗа, получил все необходимые ему и мне навыки. Сейчас в процессе подготовки еще 2 человека. Один из которых попал ко мне через ТПП и даже еще не окончил школу. Достаточно для одного человека, или мало?
А Вы что предлагаете, коль уж речь зашла?
Ну если у вас не срослось, примите мои соболезнования.
Ну, 60 из 100 - это уже 60%, что само по себе выше тройки "почти автоматом". В старые "добрые" на эту тройку надо было реально порваться.
Хотя и претензия то больше не к самим тестам, а к самой системе подготовки к этим тестам, которая больше сводится к тому, чтобы понять, какой из предложенных вариантов, исходя из опыта уже уже один в один по 100 раз решенных задач здесь более всего очевиден. А не именно что найти это решение.
Самой яркой иллюстрацией того, как это сказывается на мышлении, я могу привести, как студенты на проектной специальности на занятиях по проектированию, когда нужно было решать именно нестандартные задачи, для которых решения как такового еще и в природе нет, предлагали по одному варианту, максимально похожему на тот, который мы "сочиняли" вместе для примера, а когда этот вариант по понятным причинам шел лесом, делали квадратные глаза с изумлением. Типа как так, мы же вот так сделали, как вы показывали. Почему не правильно? А как тогда? То есть. Сама мысль о том, что на одну задачу может быть масса решений, и правильность каждого из них обосновывается тем, на сколько ты смог аргументировать именно свой алгоритм, свои цели в нем, сваливала их в штопор.
Да, раньше, разумеется, также школьники могли выплыть из 11 класса нулевыми. И варианты были. Но суть в том, что эти варианты надо было хотя бы найти. Сейчас же это по факту - чуть ли не основа системы. Пример, у меня в классе 2 золотые медалистки не прошли в универ, одна с первого раза, вторая - даже со второго. Потому что не смогли сдать вступительные. Сейчас же они были бы чуть ли ни первыми в списках.
Но и опять же, суть текста здесь - не в критике ЕГЭ, а в том, что школам теперь, по сути, вообще нет интереса готовить людей к реальной жизни, потому что все свои минимальные планки одни могут достигнуть максимально простым путем.
Спасибо. Насчет моего видения, вопрос очень большой. Видение у меня есть, на самом деле. И о нем, было бы время, можно было бы написать позже, особенно если тема, как я понял, действительно актуальная. Но здесь в рамках именно ответа Вам постараюсь написать тезисно. Понимаю, что могут возникнуть еще вопросы, однако если так, то предлагаю не развивать здесь и позже я попробую, все же, написать подробнее.
1. Ликвидировать как явление бюджетное образование, кроме как на специальностях чисто социальной направленности: медики, МВД итп. Чтобы при рыночной экономике заставить образование предоставлять услуги по правилам конкурентного рынка.
2. Чтобы выровнять возможности при поступлении для детей из разных социальных слоев, развивать систему целевых направлений от бизнеса, который, по факту то, и является основным потребителем на рынке образования.
3. Для развития этой системы с целевыми направлениями организовывать при поддержке государства еще при школах олимпиады, встречи, уроки по "профессиеведению" для выявления потенциальных кадров, выгодных для инвестирования в их образование.
4. Привлекать бизнес также на этапе формирования актуальных учебных программ и методических комплексов. Возможно, даже самого преподавания. прохождения практик - уж точно. На всем периоде обучения вплоть до участия в комиссии на дипломах, в которых сейчас сидят кругом свои да наши.
5. Чтобы стимулировать бизнес на подобные риски, ввести систему налоговых поощрений, по типу вычета, для тех, кто оплачивает подготовку будущих кадров и участвует в ней. все равно немалая часть налогов с бизнеса и так идет на образование. Только сейчас - в пустую.
Идея в том, чтобы вновь создать целостную систему, в которой цели каждого из участников образования (кадры-ВУЗ-работодатель) будут максимально совпадать. Как писал в прошлых материалах, сейчас каждый из них решает исключительно не связанные между собой задачи. Однако если работодатель будет сам платить, он будет мотивирован принимать участие в контроле качества за услугой на каждом этапе. ВУЗ, заинтересованный при таком раскладе в живых деньгах, будет вынужден повышать качество образования. Студент же будет одновременно понимать, что он в перспективе обеспечен работой, и по договору не будет иметь возможности сказать после "я передумал".
Понимаю, что от начала до конца здесь куча вопросов. От "как так лишать школьника права свободы выбора, а если он ошибся они же дети" и до "как гарантировать то, что при такой схеме все не скатится к банальному обналу через обучение "мертвых душ" и варки мета в университетских лабораториях." Но повторюсь, я уже больше 6и лет об этом всем думаю, и на все в формате "вопрос-ответ" не могу ответить.
Женёк Харьковский
В статье, которая называется "выбирай професию, а не ВУЗ" в начале и в конце, а потом еще раз 5 в комментариях к ней сказано, что все общие выводы и советы будут в заключительной, 6 части. Но в итоге все сводится к тому, что находятся люди, которые считают особо важным свое мнение относительно материала, который они даже по диагонали не читали. Дислайк.