Монетизация это… удержание

У продукта может быть краткосрочная и долгосрочная стратегия монетизации. И если первая предполагает быстрое получение дохода здесь и сейчас, то вторая, как следует из названия, рассчитана на более долгий срок. И тогда особое значение приобретает удержание. Поскольку, чтобы пользователь продолжал приносить доход даже спустя полгода, необходимо, как минимум, чтобы все эти полгода он продолжал пользоваться продуктом. И лучше всего для этого подходит механика растягивания прогресса. То есть путь к достижению цели растягивается намеренно, либо перемешивается с какой-то дополнительной активностью.

Отличным примером являются сериалы от онлайн-кинотеатров, которые выпускают новую серию раз в неделю. Таким образом, если пользователь смотрит сериал, но у него закончилась подписка, он будет вынужден ее продлить, чтобы досмотреть сериал до конца. В данном случае можно было бы предложить купить весь сезон за отдельную плату, но это может внести сильный дисбаланс в саму стратегию долгосрочной монетизации. Хотя лучшим решением является как раз продажа отдельных фильмов и уже вышедших популярных сериалов, а для новых и только выходящих эту возможность лучше откладывать.

И именно такой подход позволяет достичь баланс между краткосрочной и долгосрочной стратегиями, что, очевидно, имеет наилучшую эффективность, при этом не оказывая сильное влияние на лояльность. А это особенно важно, поскольку только лояльный пользователь будет продолжать пользоваться продуктом.

Данная серия статей с базовыми принципами монетизации основана на личном опыте работы с физическими и цифровыми продуктами, и носит исключительно ознакомительный характер

Прочитать или прослушать все можно на linktr.ee/monetization_is

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда