Монетизация это… рост, масштабирование и диверсификация

По мере развития продукта, логичными и разумными процессами являются рост, масштабирование и диверсификация — это когда в рамках одной ниши становится уже слишком тесно, и появляется необходимость чего-то еще дополнительно.

Например, на ближайшем рынке какая-то бабушка продает вязаные носки ручной работы. Но по мере продаж, все большее число потенциальных покупателей начинает интересоваться еще и шарфами с варежками. Тогда собравшись с мыслями, взвесив все плюсы и минусы, и сделав волевое решение, бабушка делегирует вязание шарфов и варежек своим соседкам, а сама фокусируется на продажах, а также продолжает изготовление тех самых небезызвестных носков. Но проходит время, о бабушке узнают люди из других районов города, и появляется необходимость открыть дополнительную точку продаж. Затем еще одну, и еще одну. После подключается сайт, создаются группы в социальных сетях, появляется возможность самовывоза и доставки. И поскольку продукт к этому моменту становится уже известным, а пользователи достаточно лояльными, появляется возможность в дополнение к привычной вязаной продукции предлагать еще и пельмени ручной работы. А затем пирожки. И еще варенье. А если целевой аудитории ничего из этого все же не подойдет, то на крайний случай всегда есть вариант с мочалками. Но тоже ручной работы. Вот такая вот диверсификация бабушки получается...

Но как бы комично не звучало, все это отлично демонстрирует то, какие этапы может проходить любой продукт по мере своего развития. Какие сложности и возможности могут быть. И какие риски и перспективы могут возникнуть.

Данная серия статей с базовыми принципами монетизации основана на личном опыте работы с физическими и цифровыми продуктами, и носит исключительно ознакомительный характер

Прочитать или прослушать все можно на linktr.ee/monetization_is

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда