{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Один из ключевых показателей в бизнесе

Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost, CAC) - это сумма, которую вы тратите, на привлечение одного клиента.

Как его рассчитать?

1) К примеру, вы оказываете услуги клининга и дали рекламу в яндекс директе

Потратили за декабрь 15 000 рублей

С яндекс директа к вам пришло 10 клиентов

В данном случае CAC = Сумма потраченных денег / количество клиентов = 15 000 руб / 10 клиентов = 1 500 рублей, то есть стоимость привлечения 1 клиента = 1 500 рублей.

2) А что если мы не тратим деньги на рекламу и привлекаем клиентов холодными звонками?

Давайте разберем ситуацию, вы работаете в сегменте b2b и звоните клиентам с предложением о покупке ваших товаров или услуг.

Звонки осуществляет менеджер по продажам и за месяц работы он привлек 3х клиентов.

Рассчитываем САС = ЗП Менеджера (оклад +KPI) / Количество клиентов = 90 000 рублей / 3 клиента = 30 000 рублей

Основываясь на данном показателе, можно уже делать первичные выводы об экономике нашей бизнес-модели (об этом в след постах).

Подписывайся на ТГ Канал

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда