Один из ключевых показателей в бизнесе
Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost, CAC) - это сумма, которую вы тратите, на привлечение одного клиента.
Как его рассчитать?
1) К примеру, вы оказываете услуги клининга и дали рекламу в яндекс директе
Потратили за декабрь 15 000 рублей
С яндекс директа к вам пришло 10 клиентов
В данном случае CAC = Сумма потраченных денег / количество клиентов = 15 000 руб / 10 клиентов = 1 500 рублей, то есть стоимость привлечения 1 клиента = 1 500 рублей.
2) А что если мы не тратим деньги на рекламу и привлекаем клиентов холодными звонками?
Давайте разберем ситуацию, вы работаете в сегменте b2b и звоните клиентам с предложением о покупке ваших товаров или услуг.
Звонки осуществляет менеджер по продажам и за месяц работы он привлек 3х клиентов.
Рассчитываем САС = ЗП Менеджера (оклад +KPI) / Количество клиентов = 90 000 рублей / 3 клиента = 30 000 рублей
Основываясь на данном показателе, можно уже делать первичные выводы об экономике нашей бизнес-модели (об этом в след постах).
Подписывайся на ТГ Канал