Как люди думают, так и работают, или почему Кайдзен меняет мышление людей
Расскажу, как мы с командой запустили уникальную образовательную программу по методологии кайдзен для собственников бизнеса и их команд.
Привет, друзья.
Вот уже неделю мы с командой работаем с собственниками бизнесов, которые пришли к нам на обучение: «Как системно масштабировать бизнес через непрерывные улучшения».
После первой встречи участники внедрили в бизнес самые эффективные инструменты продуктивной организации команды, которые сразу же преобразовали всю работу — на производстве и в продажах.
Выяснив, что драйвер всех изменений лежит у нас в головах и все ограничения — это наши стереотипы мышления, мы решили усиливать наше преображение.
Те законы, которые я принимаю в бизнесе, связаны с изменением себя и пространства вокруг через любовь к ближнему, уважение и доверие к команде. Поэтому я вывел для себя определение кайдзен.
Важно усиливать преображение наших сотрудников, которые находятся в меньшей степени осознанности, так как живут в информационном шуме, где нагоняется тревожность. Им сложнее пробудиться, мы должны менять среду.
Система досок планирования, инструменты, которые мы будем продолжать развëртывать на нашем курсе и будут менять мышление наших людей, вовлекая каждого в этот удивительный процесс.
Напомню или расскажу для тех, кто ещё не знает, что в основе кайдзен лежит четыре блока:
1. Новое мировоззрение: кайдзен предполагает постоянное совершенствование всех аспектов работы, начиная от производства и заканчивая обслуживанием клиентов. Это включает в себя стремление к улучшению качества, снижению затрат, повышению эффективности и удовлетворению потребностей клиентов.
2. Инструментарий: кайдзен использует различные инструменты для достижения своих целей. К ним относятся: статистический контроль процесса, анализ причинно-следственных связей, методы "покажи-и-скажи" и "пять почему", а также методы непрерывного улучшения, о которых рассказываю на курсе.
3. Эффективный менеджмент: кайдзен требует активного участия всех уровней менеджмента в процессе улучшения. Это включает понимание и поддержку со стороны высшего руководства, разработку стратегических целей и планов, а также обеспечение ресурсов и обучение персонала.
4. Вовлечение сотрудников в Кайдзен является одним из ключевых элементов этой системы управления. Это может содержать создание рабочих групп, проведение семинаров и тренингов и поощрение обратной связи и предложений по улучшению. Важно также обеспечить прозрачность процесса и возможность для каждого сотрудника внести свой вклад в общее дело.
Хотите узнать, как работает кайдзен?