{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно составить резюме

Резюме - это не просто перечень опыта работы и образования, это ваша визитная карточка, с помощью которой вы можете продемонстрировать свои навыки, качества и профессиональный потенциал. Все мы знаем, что первое впечатление имеет огромное значение, особенно в мире бизнеса. Именно поэтому важно пройти тщательный отбор информации и продумать каждое слово, чтобы максимально точно представить себя потенциальному работодателю.

Когда HR-специалист или руководитель читает ваше резюме, он ищет не просто работника на определенную должность, а именно специалиста, который будет приносить высокую пользу компании. Поэтому ваша задача - продемонстрировать не только краткий перечень обязанностей, которые вы выполняли на предыдущих местах работы, но и свой потенциал, умения и навыки, которые сделают вас ценным специалистом в новой команде.

Запомните, что главная задача резюме - показать настоящую стоимость человека как профессионала. Качественное резюме должно содержать конкретные примеры успешно реализованных проектов, достижений и кейсов, которые подтверждают вашу профессиональную компетентность и опыт.

Важно также уметь выделиться среди других кандидатов на вакансию. Для этого необходимо акцентировать внимание на ваших уникальных навыках, достижениях и качествах, которые могут быть полезны для компании.

Ключевые пункты в резюме:

Соблюдайте адекватный объем резюме

Запомните, что резюме на одной странице допускается только для студентов и начинающих специалистов, поэтому не слушайте тех, кто упорно все еще твердит, что «все должно быть на одной странице». Принято считать, что идеальный объем – это 2 страницы, но если у вас опыт более 10 лет, то допускается 3-4 страницы.

Обязательно добавьте фото

Резюме с фото больше вызывает доверие и помогает вам пройти первичный фильтр, т.к. фото кандидата может положительно сформировать профессиональное восприятие у работодателя.

Хотя прикреплять фото в резюме не обязательно, однако 6 из 10 HR-ов признаются, что наличие снимка имеет значение и помогает рекрутеру определиться: 43% опрошенных хотели бы видеть фото соискателей любых позиций, еще 20% фотография помогает принять решение в отношении кандидатов на некоторые позиции – SuperJob, январь 2024 г.

Продавайте название вашей компании и должности

Например, ваша организация является дочерней компанией «Норникеля» или «Газпром нефть», но юридическое название у вас может быть условно, ООО «Ключи и гайки», которое особо никому не интересно. Поэтому, всегда указывайте известные бренды, к которым относится ваша компания.

Но, что делать, если вы не являетесь частью известного бренда?

В данном случае, вы можете указать названия ваших известных клиентов или партнеров, с которыми вы работали (Сбер, Яндекс, Газпром и другие).

Также, это касается и вашей занимаемой должности. К примеру, если вы официально были ведущим специалистом и при этом являлись неофициально заместителем вашего руководителя и у вас были подчиненные, то обязательно об этом напишите. Например, ведущий специалист (заместитель руководителя, в подч. 5 чел.).

Указывайте только релевантные места работы

Если в вашем опыте есть места, которые не связаны с текущей деятельностью, то лучше их не указывать. Например, если вы сейчас работаете в должности финансового директора, а 20 лет назад начинали свой опыт работы с кладовщика или официанта.

Хочу подчеркнуть, чтобы никто не обиделся. Речь не идет о том, чтобы как-то занизить значение какой-то профессии. Любая деятельность заслуживает уважения. Ключевая ваша задача состоит в том, чтобы уметь держать фокус внимания работодателя на вашей текущей профессиональной деятельности.

Не пишите должностную инструкцию в блоке «обязанности»

Это очень сильно влияет на читабельность и снижает качество вашего резюме. Когда работодатель читает ваше резюме, он хочет увидеть, что вы делали, какие конкретные результаты и достижения вы имеете. Он интересуется вашими навыками и способностью добиваться поставленных целей.

Если ваше резюме забито обязанностями из должностной инструкции, то с уверенностью на 80% можно сказать, что вы будете в «пролете».

Обязательно укажите ваши достижения

Запомните, что достижения в резюме на 50% добавляют к вашей стоимости. Поэтому важно делать акцент не только на общих задачах, которые вы выполняли, но и на том, как вы преуспели в них. Например, если вы занимались управлением проектами, не просто перечисляйте проекты, над которыми работали, но и укажите, какие конкретные результаты были достигнуты благодаря вашей работе - улучшение производительности, сокращение сроков или экономия ресурсов.

Примеры достижений: привлек 15 крупных клиентов. Рост продаж по ключевым клиентам в среднем составил от 20% до 30%; увеличил клиентскую базу на 45%; выиграл более 130 споров с потребителями на 35 млн. руб.; уменьшил текучесть кадров на 25% или получил должность руководителя отдела с начальной позиции специалиста и т. д.

Объединяйте короткие места работы

Нормой считается, если человек в компании 2-3 года, но если ваш опыт состоит из 2-5 месяцев и таких у вас много, то обязательно объединяйте в одну графу. Описать подобный блок можно, как «проектная работа» или «подработка».

Добавьте сопроводительное письмо

Есть такое мнение, что сопроводительное письмо повышает ценность резюме на 20-30%. Обычно я рекомендую отправлять подробное сопроводительное письмо, где работодатель сам об этом просит и на вакансии, которые очень вас привлекают. Во всех остальных случаях, достаточно будет короткого и вежливого приветствия.

Не указывайте в резюме причины вашего увольнения

Не первый раз встречаю такие резюме, где кандидаты подробно описывают причину поиска новой работы. Запомните, что подобные объяснения, всегда будут вызывать подозрение у нового работодателя, словно вы оправдываетесь, за конфликтную ситуацию. Причину вашего поиска, вы всегда сможете озвучить на собеседовании, но писать об этом не стоит.

Не забывайте, что резюме - это ваше лицо перед работодателем. Поэтому важно выделиться, произвести хорошее впечатление и показать, что вы, тот самый лучший кандидат на вакансию.

Итак, основная задача резюме - показать настоящую стоимость человека как профессионала. Будьте готовы продемонстрировать свои навыки, качества и достижения, чтобы работодатель увидел ваш потенциал и выбрал именно вас. Не забывайте ориентироваться на конкретную вакансию и подстраивать свое резюме под требования компании. Ведь именно так можно получить желаемую работу и добиться успеха в карьере.

0
1 комментарий
Тимур Исхаков

Важно не только перечислить свой опыт работы, но и продемонстрировать свои достижения

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда