Andrey Shevtsov
71

Инфобизнес - так ли это плохо?

Привет, VC! Еще недавно БМ, Аяз и другие инфобизнесмены считались предпринимателями нового формата, пропагандирующими обмен знаниями и навыками. Но сегодня любая попытка продать информацию о бизнесе может обернуться клеймом "инфоцыган". Но все ли так однозначно?

В закладки

Четыре типа клиентов в инфобизнесе

Как я уже рассказывал в предыдущих статьях, у меня есть положительный опыт (в финансовом плане) в инфобизнесе. Это я к тому, что, в отличии от многих критиков, я был и по ту сторону, знаю эту кухню изнутри.

И, если смотреть на процесс со стороны инфобизнесмена, то покупателей курсов и тренингов можно разделить на три условных группы:

1. Массовка.

Это люди, которые покупают курсы ради самих курсов. Ради эмоций, ради новых знаний (вместо чтения книг, похода в кино, театр, музей и т.д.).

Для них курсы - это дешевый способ почувствовать себя бизнесменом, не впрягаясь в упряжку.

Среди них есть и настоящие мастера театрального искусства, имеющие очень детализированные легенды о своих бизнесах и достижениях.

На них зарабатывают все: организаторы, партнеры, сотрудники. Но не сами бизнес-тренеры, т.к. себестоимость их привлечения и самих мероприятий не всегда перекрываются за счет проданных им билетов.

2. Практики.

Практики - это не те, кто выполняет все задания бизнес-тренера и потому достигает результатов.

Это те, кто:

1. Трезво оценивает возможности инфобизнесменов и понимает, что они то может что и знают, но комплекса этих знаний, позволяющих делать бизнес на своей же информации, у них нет. Иначе они бы сами эти знания применяли, а не прыгали на сцене.

2. Приходят на курсы ради получения информации и мнения о том или ином явлении с другого ракурса. Ради новых идей. Собственно, чего на бизнес-тренингах и курсах в избытке.

Например:

Если вы обратитесь с вебстудию за сайтом, то вам будут навязывать решения, которые выгодны именно им. Вас не будут путать в выборе, рассказывая про альтернативные варианты решения задачи.

Конечно, все это можно найти в помойке под названием "интернет", но почему бы не заплатить деньги тому, кто уже покопался в мусоре и вроде как нашел там что-то интересное.

Собственно, эта группа людей тоже получает результаты. Она идеальна для инфобизнесмена, вот только их очень мало, статистическая погрешность, и инфобизнес только на таких людях не построить.

3. Красавчики.

Это те, кто сразу вкуривает что тут к чему.

Им плевать, по большому счету, на сами курсы, их интересует аудитория, которая на них приходит.

Именно они оставляют яркие отзывы, которые инфобизнесмен обязательно опубликует и будет всем показывать.

Они не приносят деньги инфобизнесменам напрямую, но являются очень важной составляющей для того, чтобы их делать.

4. Простодушные люди или, если говорить коротко, лохи

Кто такие лохи?

Инфобизнес - это своего рода интеллектуальная игра бизнес-тренера и его аудитории.

Задача бизнес-тренера: вытащить из людей последние деньги, заставить залезть в кредиты, продать машины, квартиры.

Задача покупателя курса: выжать из деятельности бизнес-тренера максимум, заплатив ему минимум. В идеале - ничего не заплатив.

Лох - это тот, кто игру проиграл... Кто во истину уверовал во всю эту театральную постановку и потерял связь с реальностью.

Сильный бизнес-тренер разведет на деньги и политика, и чиновника, и крупного бизнесмена.

Тщеславие + Некомпетентность = Лох

Впарить бизнес-курс человеку невозможно, если выполняется хотя бы одно условие:

1. Он компетентен в тех вопросах, которым его хотят научить. А именно имеет положительный практический опыт

2. Он не является тщеславным, а именно не живет по принципу: "Все - дураки, а я - умный".

В качестве дураков могут быть настоящие или будущие клиенты, партнеры, конкуренты, сотрудники, начальники, а чаще всего - это все сразу.

Если же клиент тщеславен и некомпетентен, то вытащить у него все, что есть и чего нет - дело мастерства и опыта бизнес-тренера.

На деле это выглядит так:

Пример-1. Вы хотите начать торговый бизнес, но не имеете в этом опыта, т.е. некомпетентны.

Но тщеславны. И, когда вы выдите, что хозяйственный магазин покупает кисточки по 30 рублей у местных оптовиков, а не напрямую в Китае по 10, то делаете выводы: хозяин магазина просто дурак. А я - умный, сейчас пойду к Косте Пекинцу или Диме Ковпаку, они меня научат возить кисточки напрямую из Китая.

Пример-2. Вы хотите открыть точку общепита. Но крутить и продавать шаурму и пирожки желания нет. Вы же не такой дурак, как остальные, открывать 1001 точку в городе. Поэтому идете к "Упаковщику" и покупаете у него франшизу, наивно полагая, что за счет маркетинга сможете продавать бургеры "втридорога". Клиенты же - они дураки, ведутся на красивый фантик.

Если же вы не обладаете тщеславием, то будете мыслить так:

Пусть у человека есть всего лишь маленький торговый бизнес, хоть крохотная чебуречная, все равно он лучше понимает в этом бизнесе, чем я. Он - умнее, как минимум, в своем деле. Так что стоит поучиться у него, взять пример.

Как не быть лохом и использовать бизнес-курсы себе во благо

Как я уже говорил выше, вместо того, чтобы воевать с ветряными мельницами, лучше подумать: как можно использовать бизнес-тренеров и их деятельность себе во благо?

Рецепт очень прост:

Вам нужно быть хоть немного компетентным в вопросах, которым собираетесь учиться.

Если вы не разбираетесь в бизнесе с Китае (т.е. у вас его нет или вы в нем не работали), то не идите на курсы по Китаю, лучше найдите того, кто реально работает в этой сфере, заведите ним дружбу, партнерство, получите опыт пусть и в очень маленьком бизнес-проекте. Из этого опыта вы получите реальных знаний и навыков на порядок больше, дешевле и быстрее.

Да, на пути к этому опять же может встать ваше тщеславие: ведь как-то влом будет стоять на чужой точке с шаурмой, если всем рассказал, что собираешься открыть свой общепит.

Этот опыт поможет отделять зерна от плевел: находить интересные идеи и пробовать их в своем бизнесе.

Или же поможет подняться на аудитории бизнес-тренеров, как поднялся Портнягин на БМ.

Что делать, если вы стали жертвой бизнес-тренеров

Уяснить: вы стали жертвой собственных тщеславия и некомпетентности. Сделать выводы, утереть сопли и идти дальше. Или обрести счастье в работе "на дядю" Все!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 93280, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Nov 2019 11:46:44 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Финансы
Госдума приняла законопроект, который упрощает режим использования зарубежных счетов и вкладов
В среду, 20 ноября, Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, который упрощает жизнь валютным…
0
{ "id": 93280, "author_id": 298068, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93280\/get","add":"\/comments\/93280\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93280"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 298068, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }