{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Президентские гранты: 10 типовых ошибок начинающих заявителей (часть 1)

Сейчас идет конкурс Фонда президентских грантов, и многие готовят заявки на грант. Эта статья будет интересна тем, кто готовит свою заявку впервые или еще не выигрывал конкурсов, стабильно получая невысокую оценку.

Давайте разберем самые частые ошибки в заявках, которые приводят к отказам.

1. Проект имеет все признаки коммерческого, но позиционирован как социальный.

Многие НКО имею права заниматься коммерческой деятельностью и часто проект, который они заявляют на конкурс, несет в себе больше коммерческой, чем социальной выгоды. Такие проекты получают низкую оценку в разделе "социальная значимость", "логичность и обоснованность проекта".

Чтобы не попасть в такую ситуацию, посмотрите на свой проект отстраненно, обсудите его с кем-то, кто не участвовал в его разработке.

Возможно, Вам следует всего лишь уточнить целевую аудиторию проекта, определив тех, кто, очевидно, нуждается в этом проекте, но в силу объективных особенностей не может заплатить на него коммерческую стоимость. Хороший пример такого проекта - социальная столовая. Например, недорогая столовая для студентов, где грант, по сути, является субсидией для покрытия расходов, является абсолютно коммерческим проектом и не получит поддержку, в то время как социальная столовая для беженцев или бездомных, особенно в холодное время года, очевидно несет в себе социальную значимость.

Поэтому иногда достаточно просто посмотреть на свой проект, разложив его "по полочкам", и найти в нем именно ту составляющую, которая сможет получить финансовую поддержку.

2. Неправильное определение целевой аудитории

Эта проблема напрямую вытекает из предыдущей. Формируя свой проект, необходимо прежде всего ответить себе на вопрос «для кого я это делаю». Проекты, направленные на помощь «всем заинтересованным людям» — это проекты, направленные вникуда. Помните, что малыми средствами нельзя помочь всем вообще.

Выделите группу людей, чью проблему Ваш проект способен решить в первую очередь. И даже выбирая более узкую категорию, например «дети с особенностями здоровья» или «люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации», помните, что Вы не можете помочь всем детям или всем людям вообще.

Оцените свои ресурсы. Не бойтесь выглядеть «маленьким проектом», определите реальную группу помощи, с которой Вы сможете взаимодействовать. Например, «дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, воспитанники красногорского дома-интерната», или «люди, утратившие жилище в результате форсмажорных обстоятельств в период 2022-2023 года на территории Белгородской области».

3. Необъективное определение масштаба проекта и его бюджетирования

Почти все фонды, оказывающие финансовую поддержку проектам на конкурсной основе, пользуются очень сходной системой оценок. И оценке правильного определения масштаба проекта уделяется большое внимание экспертами фондов. Если максимальная оценка проекта – это 100 баллов, то на оценку правильного определения масштаба проекта и запрашиваемых на его реализацию средств выделяется целых 25 баллов! А это очень существенно для получения поддержки.

Посмотрите на свой проект и на его бюджет. Насколько он реалистичен? Насколько он обоснованный? Насколько проект действительно может быть реализован силами этой команды и за эти деньги?

Старайтесь избегать явного перекоса как в сторону бессеребренничества, так и в сторону сверхприбыли.

Если Ваш проект направлен на узкую группу граждан и может быть реализован всего лишь за несколько месяцев, но при этом на его реализацию запрашивается очень крупная сумма, либо если этот проект может быть реализован силами 2-3 специалистов, а у Вас в команде 8 менеджеров, или наоборот, если у Вас проект, который распространяется на большую территорию и охватывает собой обширную группу благополучателей, и при этом общий бюджет проекта сопоставим с бюджетом ужина в дорогом ресторане, такие проекты не получат поддержку от грантодателей.

При оценке проекта эксперты грантодателя увидят, что Вы не очень хорошо представляете себе реальные затраты времени и сил на реализацию Вашего проекта, и не смогли правильно определить реальные цели и задачи проекта.

Покажите Ваш проект отстраненным экспертам, чтобы они могли подсказать Вам сильные и слабые места и помочь поправить что-то в проекте.

4. Неправильно определение целей и задач проекта

Когда у Вас в голове созрел план, и даже когда у Вас на бумаге его проект, Вам может быть очень сложно удержать себя от указания глобальных целей: вылечить детей, спасти животных, поднять уровень патриотизма и любви к Родине, и т.п.

Остановите себя в этот момент, и еще раз прочитайте регламент грантодателя. Все цели и задачи Вашего проекта должны быть сформулированы так, чтобы они были решаемы именно Вашим проектом, и не лежали вне его.

Не бойтесь показаться незначимыми, пишите те цели, которые Вы в действительности планируете достичь и можете это сделать имеющимися у Вас средствами, силами и командой. «Провести благотворительный фестиваль и собрать средства на приобретение 1 ампулы золгенсма для *имя ребенка» намного лучше, чем «Повысить культурный и патриотический уровень жителей района и вовлечь их в благотворительность».

Если не уверены, что Ваши цели определены правильно, проконсультируйтесь с экспертом: он услышит Ваши пожелания и сформулирует их так, чтобы они стали реальными целями.

5. Неправильное определение целевых показателей

Очень часто я слышу «мы не уверены, сколько в реальности мы сможем сделать. Давайте напишем, что 100, а если будет 200, значит сделаем 200!».

Такой подход в корне неверен: конечно, бывают проекты, когда некоторые показатели затруднительно предусмотреть с точностью до единицы, например, количество просмотров контента в открытых источниках, или количество подписчиков в соц. сетях, или количество гостей мероприятия на открытой площадке, но превышение заявленных показателей более чем на 10-15% является ошибкой при определении количественных показателей на этапе заявки, и если Вы получите поддержку своего проекта сейчас, то в дальнейшем при подаче следующего проекта, Вас будут оценивать уже вместе с историей реализации предыдущего проекта, и оценивать могут строже.

Поэтому не создавайте себе потенциальных сложностей на будущие проекты: старайтесь заложить именно такие показатели, которые сможете выполнить, и выполнить именно столько, сколько заложили.

А чтобы было проще, приходите на консультацию тут или в телеграм @mamagrant. Вместе разберем Ваш проект и все поправим.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда