{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

День 0. Создание продукта с помощью изучения болей и потребностей ЦА

Сейчас мы часто слышим о том, что важно узнавать свою целевую аудиторию, проводить кастдевы, прислушиваться к клиентам.

Но так ли это?

Действительно ли кастдев поможет в маркетинговой стратегии? В рекламной кампании? В создании продукта?

Я предлагаю вам НЕ заморачиваться и НЕ искать ответы на эти вопросы, потому что я возьму это на себя.

Я проведу эксперимент: на протяжении месяца, может даже больше, каждый день я буду двигаться к своей цели: создание продукта с нуля с помощью методологии Customer development, узнавая потребности и боли выбранной целевой аудитории.

Путем своих проб и ошибок я буду каждый день делать шаги: узнавать свою целевую аудиторию, изучать боли и потребности, проводить исследования своей ЦА и этим с вами делиться.

Почему это вообще пришло мне в голову?

Начну с рассказа о себе:

Я работала в найме Product Manager'ом в IT. Там и познала все нюансы создания, поддержания и развития продукта.

Да, считается, что доскональное изучение пользователя пришло из мира IT, где зародилось множество фреймворков и методологий, которые помогают "правильно" изучать аудиторию.

Но, поверьте, большинство компаний так и не применяют ничего из этого и делают продукт из своих убеждений. Но опустим это...

Так вот, я ушла с найма во фриланс: начала реализовывать запросы на проектные кастдевы для разного бизнеса.

И в какой-то момент задумалась:

А верю ли я в то, что результат моей работы действительно помогает бизнесу?

Грубо говоря, цель этого эксперимента ответить на исследовательский вопрос "Как кастдев помогает в создании продукта с нуля?"

Все мысли, ошибки, инсайты будут здесь в первоначально виде, без цензуры))

Завтра начинаем, пристегнулись?

0
2 комментария
Vasily Andronov

Интересно, что выйдет)
Думаю, без предпринимательского опыта у тебя выйдет не продукт, а кастдев по кастдеву😁

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бирюков

Важная тема. Учесть потребности и боли целевой аудитории - это ключевой момент в разработке продукта

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда