{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-концепций готового бизнеса: рейтинг лучших российских франшиз

Учредитель первого в России профессионального рейтинга по франчайзингу Buybrand.ru - выставочно-консалтинговая компания EMTG - обнародовала данные рейтинг самых успешных франшиз за 2023 год. Как подчеркивают разработчики, рейтинг является беспристрастным отображением процессов отрасли и содержит полную и всестороннюю оценку каждой бизнес-модели, а также ее устойчивость, динамику развития, степень поддержки партнеров, географические, количественные и другие важные параметры (всего более 60). Таким образом, на итоговый результат значительно повлияло финансово-юридическое состояние компаний, что отличает рейтинг от других существующих.

Генеральный директор компании-разработчика Екатерина Сойак рассказала, какие важные тренды российского франчайзинга выявил анализ собранной эксклюзивной информации: « Мы не просто сосчитали, какие франшизы стали самыми популярными, а к каким интерес предпринимателей начал ослабевать. Мы также выявили средний срок окупаемости франшиз в зависимости от объема инвестиций и выяснили, в каких сегментах закрывалось больше всего франчайзинговых точек, а какие компании активнее других начали осваивать зарубежные рынки».

По количеству открытий франчайзинговых точек в 2023 году лидировали франшизы из сферы услуг (41,5%), на втором месте – бизнес-модели из сферы ритейл (40%), на третьем - HoReCa (18,3%). При этом самый большой прирост по сравнению с 2022 годом показал именно второй сегмент – плюс 7,3% , что и позволило ритейлу практически сравняться с количеством открытий в услугах (40%). А вот доля открытий по франшизам HoReCa на этом фоне существенно снизилась – с 27,2 до 18,3%.

По-прежнему незначительное количество точек открывается по производственным франшизам — всего 0,3% за год. Зато процент закрытия бизнеса по итогам 2023 года меньше всего как раз в сфере производства – он составляет всего 0,2% от всех закрытий за год, а самый высокий процент ликвидации франшиз - 27,6% - пришелся на общепит. В услугах он составил 16,6% от общего числа закрытий.

Самые быстроокупаемые франшизы в минувшем году предлагали ритейлеры (15,2 мес. в среднем). Проекты по франшизам услуг окупаются за 16,8 месяцев, дольше всего на точку возврата инвестиций выходят заведения общепита (19,3 мес.).

По объему инвестиций абсолютное большинство открытий по-прежнему происходит по франшизам, требующим не более 1,5 млн. рублей для старта, вырос интерес к запуску с вложениями от 1,5 до 5 млн. и к дорогим франшизам (35 млн. и выше). Зато и закрываются они чаще, чем дорогие проекты. Больше всего в 2023-м году (51,2%) закрылось предприятий, в которые было вложено от 1,5 до 5 млн. рублей. Ещё 38% закрытий – это недорогие франшизы, до 1,5 млн. Реже всего закрывались проекты с вложениями от 15 млн. (1,2%) и свыше 35 млн. (0,2%).

В топ-10 самых успешных проектов такие франшизы, как сеть магазинов «Пятерочка», ювелирные магазины «SOKOLOV», СДЭК, киберспортивные клубы «COLIZEUM», кофейни «COFFEE LIKE», автомойки «ALLES», медицинские услуги «Гемотест», «INVITRO».

В целом, собранные данные показали, что интерес предпринимателей смещается в сторону франшиз розницы, за счет низкого порога входа, относительно быстрого запуска и возможности быстро вернуть вложенные средства. В то же время, прослеживается тенденция к постепенному восстановлению доверия к дорогостоящим франшизам как к форме долгосрочных инвестиций.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда