{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему формат наставничества все глубже проникает на рынок?

В современных условиях форматы образования продолжают меняться. Растет ценность индивидуального подхода, и клиенты вновь возвращаются к наставничеству. Оно дает возможность передавать знания «из уст в уста», без потери смысла на основе собственного опыта и практики. По каким еще причинам наставничество становится все популярнее?

Продюсирование и наставничество: в чем отличия

Продюсер обычно берет на себя роль project manager, который руководит всей командой. О продюсировании чаще можно слышать в инфобизнесе, когда специалист отвечает за результат запуска курса или программы. Он организует все процессы, следит за тем, чтобы все было выполнено четко и в срок.

Продюсер входит в долю эксперта, которого запускает. Как правило, доли распределяются 50 на 50 — то есть в проекте специалист работает на свою прибыль. Это очень важный момент.

Наставник играет совершенно другую роль. Он уже прошел определенный путь, имеет большую насмотренность, обладает не какими-то абстрактными теоретическими знаниями, а практическим опытом.

Эксперт помогает своему ученику достичь желаемого результата, оговоренного заранее. Но при этом он не работает с командой, а наблюдает со стороны, подсказывает, работает со стратегией, мышлением.

Конечно, наставники бывают разными. Но хорошего специалиста отличает то, что он дает твердые инструменты и навыки. Его главная роль — изменить восприятие наставляемого, его способ мышления относительно продвижения и построения личного бренда.

Почему наставничество так востребовано

Инфобизнес изменил многое. Сегодня предприниматели приходят из офлайна в онлайн, видят мощность и скорость запусков, их масштаб и говорят «я хочу также».

Квантовый скачок может произойти, когда эксперт выходит в онлайн и начинает работать с широкой аудиторией, хотя еще вчера было 20-30 клиентов. Такие быстрые результаты требуют готовности меняться.

Пройти путь быстрее и с меньшими потерями помогает наставник. С его помощью можно дойти до цели быстрее, с меньшими потерями ресурса. Почему это возможно?

  • Наставник — человек, идущий впереди в плане ведения бизнеса, блога, запусков. Он в курсе событий, видит многие процессы изнутри и позволяет избежать ошибок и сохранить деньги, время, энергию. При выборе своего специалиста нужно идти не к тем, кто просто много знает. Этого недостаточно, нужно постоянное накопление практики, движение.
  • К наставнику идут не потому, что он прочел много умных книг. Все полученные знания он перерабатывает и трансформирует в актуальную для ученика информацию.
  • Человеку нужен человек, и только во взаимодействии можно понять себя глубже, вытащить новые смыслы из своей работы, увидеть ее под другим углом.

В соприкосновении с другими людьми, в особенности с наставником, мы лучше понимаем, чего хотим, на самом ли деле это наш путь или его необходимо скорректировать. Наставник может стать моральной опорой и поддержкой для человека, которой часто не хватает в обычной жизни. Родные и друзья не всегда знают, как это сделать правильно. И наставник становится тем плечом, на которое можно опереться и пройти непростые моменты вместе.

Как выбрать своего наставника?

Лучше начать с внутреннего отклика, по принципу «нравится или не нравится». Бывает, что кто-то из знакомых уже работал с наставником и советует пойти к нему — но так работает не всегда. От эксперта требуется быть не только строгим учителем, но и человеком с эмпатией. С ним можно поговорить честно и искренне, без страха.

На пути роста будут возникать проблемы, и рядом должен быть человек, которому можно довериться на 100%, быть на одной волне.

  • У наставника должен быть личный опыт в той сфере, где планируется работа. Нужно смотреть на твердые факты, цифры, кейсы. Результаты наставника должны быть прозрачными и вдохновляющими, к которым хочется стремиться самому.
  • В наставники стоит брать человека, который ушел вперед на несколько шагов. Не нужно сразу идти к миллионеру, если только начинаешь работу в соцсетях, свое развитие. Наставники-миллиардеры воспринимают реальность уже по-другому, мыслят иными масштабами, и приходить к ним на старте — не лучшее решение.

А люди, которые на год или два впереди, прекрасно понимают образ мышления своего клиента, представляют его путь. В совместной работе будет проще воспринимать опыт человека, с которым говоришь на одном языке.

  • Нужно какое-то время последить за человека в соцсетях, проникнуться им и его ценностями. Бывает, что смотришь за кем-то два дня, все откликается, и можно идти дальше. Или год смотришь страницу, анализируешь ее, и только тогда принимаешь или не принимаешь решение.

Все зависит от задачи: если она локальная, можно не размышлять долго, а изменение мышления и образа жизни требует большего погружения в эксперта.

В процессе работы можно корректировать запросы, искать других наставников — и идти к своей цели, чувствуя поддержку более опытного и знающего человека.

Эксперт по проявленности, публичности и личному бренду, ментор и наставник для женщин-предпринимателей, основатель одного из самых больших русскоговорящих сообществ для женщин "CATS"
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда