Виталий, в этом году процессы пересматриваю раз в месяц минимум.
Не сказать, что у нас какие то огромные ненужные расходы, дубовые кабинеты и панорамные окна.
Остается резать только по "живому", перетягивая на себя часть задач.
Константин, докручиваем по мере сил. ОП сидит в Оренбурге, там сложно найти квалифицированных сотрудников и руководителей.
Инвесторов ищем, но не просто оборотные бабки, а именно готовых войти в проект долгосрочно.
У нас внедрены чек листы, еженедельная прослушка звонков и тд.
Распределение звонков по каналам - интересная мысль, но довольно ресурснозатратная в реализации, насколько мне известно.
Даже хваленные роистат и коллибри тоже долго внедрялись, а толку никакого не было.
Максим, спасибо за комментарий.
Постараюсь отписаться по каждому приведенному Вами инструменту.
Мы не продаем корма и тд, у нас направление - фермерское оборудование. По данному направлению практически нет торгов. Раньше выставлялись разные УФСИН, но последние пару лет просто нет никаких лотов.
Сервисов и прочей "продажи воздуха" аля "переупаковки" мы старались придумать очень много - в частности комплектов товаров для конкретной цели( для начинающих и тд), типа продленной гарантии - в реальности по телефону реализовать такой набор нашей ЦА не получилось. Аналогичная продажа воздуха внедрена в оффлайн магазинах, типа МВИДЕО, по телефону не слышал чтобы так продавалось.
Участие в агровыставках и тд - у нас нет собственного бренда\продукта, который бы можно было продвигать таким образом. Выставки данной тематики - это скорее производители выставляют свой товар для дилеров и конечных потребителей.
Про доставку по России - это лучше Олег или Илья ответят.
Уф
ну тут каждый выбирает по себе баланс черного и белого.
У меня куча знакомых предпринимателей, которые работают в черную и прекрасно понимают, что если выползут в белую - то сразу начнут работать в минус.
Статья статье рознь, как в примерах шедевры конечно стоят дороже, но бывают авторы/статьи, которые не стоят своих денег.
Думали, и даже вели переговоры с заводами про контрактное производство. Но даже просто за прописать технологический процесс организации производственной линии - инженерами была объявлена стоимость примерно в 1млн руб. Это просто аля бизнес план производства, я уже не говорю про стоимость закупки оборудования и т.д.
И как верно пишет ниже Михаил - производство это тоже куча головной боли.
Не совсем понял вопрос.
На текущий момент 2 пути дальнейшего развития - либо резать работающую модель оставляю только самые рентабельные товары и сотрудников, либо привлекать дополнительные средства для расширения товарной матрицы и увеличения оборота ( и как следствие - увеличение РОИ) каждого сотрудника.
А если говорить про инвестиции убыточных бизнесов - вон озон уже убыточный 20 лет, сосут бабки из инвесторов и надеяться когда то выползти на прибыль и все ок.
мне вообще сложно представить, как в отелях соперничать со букингом и тп.
я думал там просто надо платить ренту агрегаторам и все.
сам я почти всегда бронировал на букинге.
Эдуард Шапарный
Ну тут опять таки - перетягивать ОП для личного контроля и каждый день проводить лично собрания.
Как в том анекдоте:
Крупный заводчик приходит к раввину:
- Ребе, у меня проблемы. Завод приносит одни убытки, дисциплины никакой, производительность на нуле, долги растут, налоги заели. Что делать?
- Возьми трактат Талмуда потолще, положи его под мышку – и обходи завод два раза в день.
Через месяц приходит радостный предприниматель к раввину и говорит:
- Замечательно, воровство на работе прекратилось, бездельники уволены, производительность выросла, с долгами покончено! В чем секрет?
- Руководитель должен постоянно находиться у себя на производстве и вникать во все, что происходит.
- Это я понял. А трактат Талмуда зачем?
- Для солидности.