Что же еще? Как продвигать кофейный продукт в интернете на примере бренда Nespresso

Более 30 лет назад бренд Nespresso стал пионером в сегменте порционного кофе, а идея позволяющая любому приготовить идеальный эспрессо в домашних условиях стала драйвером инноваций, клиентского опыта и качества. После провальных 10-ых с $40 млн долларов потраченных на Джорджа Клуни, проигранных судебных процессов и смены руководства бренд меняет направление, но остается верен самому себе.

Сегодня мы рассмотрим коммуникацию бренда Nespresso в социальных сетях и разберемся как продвигать кофейный продукт в интернете.

Историческая справка

С чего все началось?

История Nespresso началась более 30 лет назад с простой идеи — позволить каждому человеку создать идеальную чашку эспрессо, как это делает опытный бариста в кофейне у дома. Основываясь на работах Луиджи Безцеры, который впервые изобрел машину для приготовления эспрессо в начале 1900-х годов, была разработана абсолютно новая система, которая позволит любому создавать и наслаждаться идеальным итальянским эспрессо.

Именно история Nespresso предопределила и произвела революцию в культуре потребления кофе.

В 1976 году Nestlé подала патент на систему приготовления порционного кофе в капсулах, однако на рынок система вышла только спустя 10 лет в 1986 году. В то время казалось, что Nespresso буквально уничтожит все успешные разработки Nestlé, например, растворимый кофе. Но, как вы знаете, этого не произошло. Со временем, компания откажется от дорогих кофе машин в пользу доступных систем, а основной заработок сместится на капсулы.

Роскошь как образ жизни

Если вы знакомы с брендом Nespresso, то вы должны знать, что компания не продает свой кофе как обычный кофе.

Nespresso — это опыт, который оставляет отметку в сознании людей.

Все начинается с мелочей, например название классификаций капсул «Grand Cru» отсылает нас к классификации дорого вина. А само словосочетание Grand cru (гран крю) в исторически дословном переводе с французского означает «урожай с превосходного участка земли», где cru – причастие прошедшего времени от глагола croître – выращивать.

Кроме того, магазины Nespresso — это бутики. В бутиках есть выставочный зал, дегустационная зона, а также галерея с системами Nespresso.

Коллаборации

Что такое коллаборация? Коллаборация — это временное или постоянное сотрудничество двух и более брендов с общими целями, они обмениваются опытом и расширяют аудиторию друг друга.

Для бренда Nespresso коллаборация — это не только органический рост и узнаваецость, но и создание чего-то нового. 1 июля в продажу поступила лимитированная коллекция кофейных систем и аксессуаров созданных совместно с моделью Кьярой Ферраньи. Ферраньи, девушка из Италии, которая кое-что знает о кофе.

Для продвижения причудливой и веселой лимитированной коллекции Nespresso х Chiara Ferragni издание Vogue совместно с моделью и кофейным брендом запускает рекламную кампанию «A Coffee Love Affair», что можно перевести как — «Кофейная любовь».

Кьяра отправилась в Мексику и познакомилась с женщинами-фермерами, которые работают с Nespresso. В серии рекламных роликов Кьяра посещает плантацию в Мексике и знакомится с одной из немногих женщин-фермеров, которые вместе с Nespresso меняют кофейную индустрию благодаря упорному труду, культурному разнообразию и любви к кофе.

Бренд представил мини-фильм, в котором познакомил людей с сельскохозяйственной отраслью и показал людей, которые занимаются своим любимым делом и трудятся, чтобы ваш день начался с любимой чашечки кофе.

Эстетика, красота и полезность в одном флаконе, точнее капсуле

Цифровое пространство социальных сетей настолько перенасыщено контентом, что без красивого или полезного профиля у вас нет никаких шансов на органический рост.

Nespresso филигранно использует все три составляющие, а именно эстетика, красота и полезность.

Когда вы заходите в профиль Nespresso, вы как-будто отправляетесь в большое кофейное путешествие, которое сопровождается красивыми предметными фотографиями, рецептами и эстетикой, буквально в каждом кадре.

Простые рецепты, которые помогают

Помните идею Nespresso, которая стояла у истоков компании, а именно — возможность приготовить кофе как бариста? Эта концепция стала еще актуальнее в эру социальных сетей и бесконечных лент состоящих из полезных и бесполезных видео.

SMM-специалисты и маркетологи Nespresso создали самую эстетичную и полезную рубрику, в которой обучают людей создавать кофейные шедевры у себя на кухне.

Эти ролики буквально ASMR от мира кофе, вы на несколько минут погружаетесь в мир кофе, и после этого, идете на кухню и пытаетесь повторить то, что вам показали на экране.

Мероприятия

Или клуб по интересам

Для пользователя в интернете и рядового владельца системы Nespresso — это своеобразный ключ в элитный клуб по интересам. Однако, чтобы попасть в этот клуб необязательно владеть дорогим спортивным автомобилем или яхтой, просто купите систему Nespresso и вы автоматически попадете в особенный клуб по интересам.

Безусловно, требуется множество усилий, чтобы создать продукт, который интересует потребителя на протяжении всей его жизни, но позиционирование Nespresso и простота систем делает все возможное, чтобы клиент задержался на долгие годы.

0
1 комментарий
Павел Иванов

Очень интересная и хорошо написанная статья, прочёл с удовольствием. Но как-то резко обрывается, ждём расширенного продолжения

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда