Что такое GameDev?
Геймдейв (от. Англ. Games Development – разработка компьюторных игр) – это сфера деятельности охватывающая всё что связано с процессом разработки компьютерных видеоигр: от придумавания названия до прописывания кодов. Но игровая индустрия не ограничивается одной только разработкой. Эта структура на много больше и шире. Ее можно разделиться на 6 пунктов: платформы для выпуска игр, игровые двигатели, разработка видеоигр, издание, популяризация и потребление.
1. Платформы
Самой популярной платформой за 2023 год по версии сервиса HowLongToBeat стало ПК (Персональные компьютеры). И это неудивительно, учитывая их доступность и популярность в наше время. Все остальные места в рейтиге заняли игровые консоли (Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, PlayStation 3, Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 2, Xbox 360, Nintendo 3DS). Также среди игровых платформ существуют мобильные устройства (iOS, Android), универсальные web платформы, социальные сети. В последние года все стремительнее развиваются системы виртуальной реальности (VR) – эти платформы позволяют погрузиться в виртуальное пространство с помощью специальных устройств, таких как VR-очки или шлемы. Пользователь может видеть и взаимодействовать с виртуальным миром, который создан с помощью компьютерной графики.
2. Игровые двигатели
Игровой двигатель (game engine) - это программное обеспечение, которое используется для создания видеоигр. Он предоставляет разработчикам набор инструментов и функций для создания игрового мира, взаимодействия с ним, управления графикой, звуком, физикой и другими аспектами игрового процесса. Игровые движки позволяют разработчикам сосредоточиться на создании контента и игрового опыта, не заботясь о реализации сложных технических решений. Популярными игровыми движками являются Unity, Unreal Engine, CryEngine.
3. Разработка видеоигр
Разработкой может заниматься как и один человек или частная группа людей, так и глобальные компании, вносящие значительный вклад в индустрию. Из самых известных компаний разработчиков можно выделить: Ubisoft - французская компания, создавшая игры такие как Assassin's Creed, Far Cry, Watch Dogs. Electronic Arts (EA) - американская компания, известная по таким играм как FIFA, Battlefield, The Sims. Activision Blizzard - американская компания, разработчик и издатель игр серий Call of Duty, World of Warcraft, Overwatch. Rockstar Games - американская компания, создавшая серии игр Grand Theft Auto, Red Dead Redemption. Nintendo - японская компания, известная своими популярными франшизами, такими как Mario, The Legend of Zelda, Pokemon. В этих и многих других компаниях сотни людей раборатают на таких должностях как: игровой дизайнер, разработчик игр, программист игр, игровой художник, тестер игр, дизайнер уровней, сценарист игр, продюсер игр, звукорежиссер игр, игровой аниматор, игровой UI/UX дизайнер, менеджер игрового сообщества, специалист по игровому маркетингу, специалист по локализации игр, менеджер игровых проектов, аналитик по монетизации игр. И это только самые основные специальности.
4. Издание
Издатели игр — это компании, занимающиеся финансированием, маркетингом и распространением видеоигр. Они могут быть ответственными как за выпуск и распространение игр на различных платформах так и участвовать в проекте на протяжении всей разработке, поддерживая разработчиков, помогая им в процессе создания игр и обеспечивая необходимые ресурсы для успешного запуска проекта.
5. Популяризация
Продвижение и популяризация игры осуществляется благодаря специалистам по маркетингу и логистике. И зачастую именно благодаря им мы узнаем и заинтересовываемся теми или иными проектами. Как нетрудно догадаться самым очевидным способом популяризации являются СМИ: размещение информации на сайтах посвященных игровой тематике, рекламное продвижение. Также нередка практика реализации рекламы в сотрудничестве с блогерами, стримерами, летсплеерами. Хоть к ним в большинстве случаев и нужен гибкий подход, они и правда зарекомедовав себя у аудитории и являясь лидерами мнений могут значительно продвинуть популярность игры среди масс. Также не стоит забывать банально о платформах для покупки игр, таких как Steam, Epic Games Store, PlayStation Store и Xbox Live. Даже благодаря им можно достичь значительных успехов в продвижении.
6. Потребление
Потребление в игровой индустрии относится к тому, как люди покупают, используют и наслаждаются видеоиграми. Это включает в себя как покупку игр, так и инвестирование в игровые активы. Потребление в игровой индустрии может варьироваться в зависимости от региона, интересов и предпочтений игроков. Сами игроки помимо роли потребителей уже давно стали существенной движущей силой в популяризации игр и отчасти в расширении контента.