Эвристическая оценка приложения Tesla Model 3
Удалось ли команде UX-разработчиков Tesla при разработке приложения предложить систему, которая понимает потребности своих пользователей?
Одним из основных преимуществ проведения эвристической оценки в приложении является то, что оно не требует пользователей. Этот анализ может быть проведен любым экспертом по юзабилити или исследователем в любой точки Земного шара. В этой статье речь пойдёт о приложении Tesla Model 3.
Анализируя отзывы как в Apple Store, так и в Google Play, пользователи в целом удовлетворены приложением Tesla Model 3. С точки зрения пользовательского опыта, как интерфейс транспортного средства, так и приложение для смартфона являются примерами удовлетворительного пользовательского опыта.
Каковы основные функции приложения?
Вождение без ключа
Разблокировать и вести машину без ключа.
Расписание обслуживания
Запишитесь на сервисную консультацию для автомобиля и с вами свяжутся через приложение или SMS.
Состояние зарядки
Проверьте текущий диапазон возможного расстояния и получайте уведомления о состоянии зарядки автомобиля.
Климат-контроль
Отдалённо включайте систему климат-контроля.
GPS местоположение
Отследите машину с функциями определения местоположения GPS.
Valet Mode
Ограничьте доступ к автомобилю, скрыв все личные данные с сенсорного экрана, ограничив максимальную скорость и производительность и заблокировав передний багажник и бардачок.
Реферальная программа
Поделитесь уникальной реферальной ссылкой с потенциальными владельцами, чтобы получить эксклюзивные награды при покупке автомобиля.
Приложение Tesla позволяет владельцам напрямую взаимодействовать со своими транспортными средствами в любое время и в любом месте. С помощью этого приложения они могут:
- Проверить ход зарядки в режиме реального времени;
- Нагревать или охлаждать машину перед поездкой;
- Поставить её на сигнализацию;
- Определить местонахождение транспортного средства с указаниями или проследить его движение;
- Забить адрес из любимых приложений, чтобы включить навигацию в автомобиле;
- Включить фары или гудок, чтобы найти автомобиль на парковке;
- Вызов автомобиля из гаража или ограниченного парковочного места (для автомобилей с автопилотом);
- Обновите программное обеспечение автомобиля, где бы вы ни находились;
Дальше будет описан эвристический анализ приложения для смартфонов Tesla Model 3.
Были ли пользователи Tesla в центре процесса проектирования?
Основная идея дизайна, ориентированного на пользователя, заключается в том, чтобы именно он был центром — главной ценностью. Дизайн должен основываться на понимании пользователей, их целей, потребностей и условий использования.
«Юзабилити — это не технологии, а люди и то, как они понимают и используют вещи» — Steve Krug.
Давайте посмотрим, удалось ли команде UX-разработчиков Tesla при разработке приложения для смартфона предложить систему, которая понимает потребности своих пользователей.
Критерии оценки данного тематического исследования
Эвристический анализ — это метод оценки юзабилити системы интерфейсов и процессов экспертом, основанный на принципах дисциплины взаимодействия человека с компьютером. Этот метод идеально подходит для понимания текущего состояния продукта и выявления основных проблем.
Чтобы развить это исследование, для теста Tesla Model 3 были взяты за основу 10 эвристик Нильсена.
1. Видимость состояния системы
Система всегда должна информировать пользователей о происходящем посредством соответствующей обратной связи в разумные сроки.
Это было бы в случае, если телефон не работал в качестве ключа, система предлагает возможные решения этой проблемы.
Нарушение эвристики: нет
2. Борьба между системой и реальным миром
Система должна говорить понятными словами, фразами для пользователя, а не с системными терминами.
Как показано на этом экране, пользователь может оценить состояние своего транспортного средства. Он может проверить, находится ли транспортное средство в неподвижном состоянии, его местоположение, оставшийся диапазон, внутренняя температура, и т. д. Маркировка меню следует за соглашениями реального мира, и структура установлена естественным образом.
Нарушение эвристики: нет
3. Пользовательский контроль
Пользователи часто выбирают системные функции по ошибке и нуждаются в чётко обозначенном «аварийном выходе», чтобы выйти из нежелательного состояния без необходимости проходить через расширенный диалог. В приложении присутствует поддержка отмены и повтора.
Этот экран является ярким примером управления удалённой настройки кондиционера. Кроме того владелец может выбрать уровень обогрева сидений, выбрать температуру в салоне, включить или выключить климат-контроль и имеет полную свободу действий.
4. Согласованность и стандарты
В этих трёх случаях доступа к функциям показано, как структура взаимодействия остаётся неизменной и пользователю легко узнать, где он находится и как вернуться на панель инструментов.
Нарушение эвристики: нет
5. Предотвращение ошибок
Это продуманный дизайн, который в первую очередь предотвращает возникновение проблем с случайным выбором опций. Окно предупреждения предоставит пользователям возможность подтверждения их действий.
Нарушение эвристики: нет
6. Распознавание
Минимизируйте нагрузку на пользователя, делая объекты, действия и параметры видимыми. Инструкции по использованию системы должны быть видимыми или легко извлекаемыми при необходимости. Привязка опций дистанционной зарядки к местонахождению соседних подзарядок объединяет похожие задачи и повышает удобство пользования.
Нарушение эвристики: нет
7. Эстетичный и минималистичный дизайн
Диалоги не должны содержать неактуальную информацию. Каждая дополнительная единица информации в диалоге конкурирует с соответствующими единицами информации и уменьшает их относительную видимость.
Внешний вид приложения помогает пользователям быстро переходить от одного элемента к другому. Это также следует за основными стандартами визуального дизайна, который сосредоточен на основах.
Нарушение эвристики: нет
8. Помогите пользователям распознавать, диагностировать и исправлять ошибки
Сообщения об ошибках должны быть выражены простым языком, точно указывать на проблему и конструктивно предлагать решение.
Когда приложению не удаётся подключиться к автомобилю, не появляется сообщение об ошибке, в котором указаны какие-либо предложения о том, как поступить с пользователем. Значки отключены и единственная информация, которая появляется — это когда было установлено последнее соединение с автомобилем.
Нарушение эвристики: да
9. Помощь и документация
Любая информация об опциях должна легко просматриваться в документации, ориентироваться на задачи пользователя, перечислять конкретные шаги, которые необходимо выполнить, и не быть слишком громоздкой.
Приложение Tesla предлагает помощь и учебные пособия с помощью простых и понятных видеороликов по темам, которые могут вызвать наибольшее количество проблем у пользователей, а также предоставляет доступ к поддержке.
Нарушение эвристики: нет
10. Д. Пьеротти и конфиденциальность
В 2004 году Д. Пьеротти добавил ещё три элемента в список эвристик Нильсена, одним из которых была конфиденциальность пользователя: «Система должна помочь пользователю защитить личную информацию, принадлежащую пользователю или его/её клиентам».
Эта проблема беспокоит некоторых пользователей, когда они делят транспортное средство с другим членом семьи. Другой пользователь со смартфона всегда может посмотреть, где находится автомобиль, движется ли он, с какой скоростью. Это на самом деле потрясающие функции, но режим инкогнито не помешал бы)))
Больше интересных новостей и статей ищите на нашем сайте , а также в телеграм-канале.