{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Подбор шрифтов для любого дизайна | Полный гайд

Типографика – ключевая часть коммуникации в дизайне. Понимание основ шрифтов и того, как их между собой сочетать, может значительно улучшить ваш дизайн. Прочитав это руководство, вы узнаете больше о типографике, а быстрый подбор шрифтов станет обыденностью.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

Это шрифт или гарнитура?

Давайте сначала поговорим об очевидном, но непопулярном вопросе. Шрифт и гарнитура, в чем разница? Как правильно? Термины «гарнитура» и «шрифт» иногда используются как синонимы, что может немного сбить с толку.

Гарнитура – это набор шрифтов, в то время как сам шрифт относится к определенному стилю или значению в семействе (гарнитуре).

Давайте рассмотрим это на примере. Helvetica – это гарнитура. А Helvetica Bold – это шрифт из семейства Helvetica. Вот наглядный пример разницы между гарнитурой и шрифтами.

Что такое типографика?

Типографика – это искусство и техника подбора шрифтов. Создавая баннер, веб-сайт или приложение, вы обязаны использовать какой-то шрифт для донесения посыла.

Типографика отвечает на два основных вопроса. Первый: разборчив ли ваш текст и может ли его прочитать пользователь? Второй: как вы используете типографику для создания общего настроения или эстетики дизайна в целях привлечения аудитории?

Изучение фундаментальных правил использования шрифтов поможет вам стать одним из лучших дизайнеров. Для этого обязательна практика и немного знаний, которые будут усваиваться по ходу дела.

Категории шрифтов

Чтобы знать, как выбирать шрифты, нам необходимо понимать, какие существуют категории шрифтов, какие у них характеристики, и какие существуют рекомендации по их использованию. В этом руководстве для сочетания шрифтов мы будем использовать три разные категории.

Гарнитуры шрифтов с засечками (Serif typefaces)

Это шрифт с засечками (Times New Roman)

Засечки – короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака, часто называемый «ножками» внизу букв. Не все засечки одинаковы. У некоторых есть несколько вариаций в зависимости от гарнитуры, и это только часть того, что делает их уникальными. Преимущество использования шрифтов с засечками заключается в количестве «толщин» шрифтов в семействе. У одного семейства с засечками могут быть обычный, курсив, полужирный, полужирный курсив, жирный, жирный курсив, маленькие заглавные буквы и т.д.

Пример засечки

Шрифты с засечками более формальные и традиционные. Они часто используются в редакционных целях, например, в газетах, журналах и в книгах. Один из самых известных шрифтов с засечками и, вероятно, первый шрифт, который вы когда-либо использовали на компьютере, – это Times New Roman.

Гарнитуры шрифтов без засечек (Sans serif typefaces)

Это шрифт без засечек (шрифт: Futura Bold)

У шрифтов Sans Serif нет засечек (французское слово sans означает «без»). Эти шрифты более современные, полужирные и отлично подходят для написания привлекательных текстов. Одним из самых популярных шрифтов без засечек является Arial, который является копией Helvetica.

Разница между шрифтом с засечками и шрифтом без засечек.

Декоративные гарнитуры

Шрифт: Phosphate

Эту категорию шрифтов следует использовать разумно, по большей мере для заголовков и хедлайнов. Варьироваться они могут от рукописных до шрифтов Monotype. Это отличный способ добавить вашему дизайну характера, однако его следует избегать для длинных абзацев основного текста, поскольку их может быть трудно читать.

Советы по выбору шрифтов

Теперь, когда мы понимаем, что такое типографика и знаем некоторые из основных категорий шрифтов, давайте же рассмотрим советы по выбору лучших из них.

Начните с вдохновения

Важная часть процесса дизайна – это исследования и вдохновение. Одно из моих любимых мест, где я могу найти для себя вдохновение, – Pinterest. Допустим, я работаю над постером для рекламы мероприятия. В Pinterest я искала «bold poster design», и вот что я нашла. Довольно много забавных шрифтов, среди которых можно будет отобрать парочку для текущих и следующих проектов.

Сначала выберите основной шрифт

Независимо от того, что вы создаете, у вас должен быть основной шрифт. Если речь идет о веб-дизайне то, скорее всего, он будет использоваться в вашем тайтле или хедере. Главный шрифт должен быть акцентирован, выделяться и влиять на общее настроение вашего дизайна. Не имеет значения, какой вы выберите тип главного шрифта, но именно он поможет вам выбрать второстепенный.

Контрастируйте вторым шрифтом

Теперь, когда у вас есть основной шрифт для вашего дизайна, лучший способ выбрать хороший дополнительный шрифт – убедиться, что он существенно отличается от главного, но при этом дополняет собой дизайн. Не стоит выбирать два похожих шрифта с засечками, в них нет контраста, что на самом деле выглядит как дизайнерская ошибка. Взгляните на этот пример, это два разных шрифта с засечками, что сложно заметить.

Пример сочетания слишком похожих шрифтов (Times New Roman и Adobe Caslon Pro)

Пробуйте соединять противоположности

Один из таких способов подбора шрифтов – сделать пару из противоположностей. В качестве примера можно объединить большой и жирный шрифт с засечками для хедлайна и красивый традиционный шрифт с засечками для основного текста.

Пример сочетания двух противоположных шрифтов (Montserrat и Times New Roman)

Разный межбуквенный интервал

Еще один совет – подумайте о ширине шрифтов и о том, как они дополняют друг друга. Например, вы хотите сочетать «узкий» шрифт без засечек с «широким» шрифтом без засечек. Хоть они и относятся к одной и той же категории шрифтов, все же они различаются по контрасту из-за своей ширины.

Сочетание сжатого шрифта без засечек с обычным шрифтом без засечек (DIN Condensed и Avenir Book)

Подумайте о форме: геометрическая или органическая

Гарнитуры шрифтов могут иметь в своей форме геометрические или органические атрибуты. Один из самых известных геометрических шрифтов – Futura, обратите внимание, насколько буква «О» большая и круглая на этом постере.

Дизайн плаката с геометрическим шрифтом Futura

Здесь в заголовке используется современный геометрический шрифт без засечек. Выбор этого шрифта помогает определить остальную часть дизайна, сочетающуюся с логотипом Lomography, картинкой фотоаппарата и другими элементами дизайна.

Обратите внимание, насколько органично на этом постере сочетаются шрифты. Лучше же, чем постером выше? Символы вариативны, что выглядит так, будто это все делалось вручную, что, несомненно, только добавляет оригинальности дизайну.

Пример сочетания органических шрифтов

Ограничьте свой дизайн до 2–3 шрифтов.

Так же, как и при выборе цветовой палитры, можно легко увлечься всеми доступными для вашего дизайна вариантами. Есть одно очень хорошее правило – использовать в дизайне только около 2–3 разных шрифтов. Конечно, их количество может варьироваться в зависимости от того, что вы разрабатываете, но пренебрегать этим правилом не стоит.

Пример использования слишком большого количества шрифтов. Не делайте так.

Например, если вы разрабатываете логотип, вы, скорее всего, будете использовать один основной шрифт и, возможно, один дополнительный. При разработке веб-сайта или приложения вы, вероятно, захотите следовать тому же правилу. Разборчивость и доступность, особенно при разработке для мониторов и дисплеев, являются ключевыми факторами создания хорошего UX.

Взгляните на этот постер, созданный для кинофестиваля Tribeca. Этот дизайн можно назвать хорошим, потому что в нем правильно используется масштаб, пространство и иерархия элементов. Но обратите внимание на то, что весь дизайн ограничен всего тремя шрифтами.

Пример дизайна плаката с ограничением в 3 шрифта

«CUT» и «TO» – это два совершенно разных жирных шрифта с засечками. Первый жирный и сжатый, а второй жирный, но широкий. Они также хорошо сочетаются с третьим моноширным шрифтом основного текста.

Избегайте модных или популярных шрифтов

Если вам нужны гарнитуры, которые выдержат испытание временем, остерегайтесь модных или популярных шрифтов, которые, как вы видите, используют все остальные. Если, например, при разработке логотипа вы выберете что-то слишком нишевое или близкое к этому времени, вам придется его переделывать через пару-тройку лет.

Чтобы ваш дизайн не устарел, используйте классические и хорошо известные шрифты. Ознакомьтесь с этой забавной статьей о 25 классических шрифтах, которые прослужат вам всю карьеру дизайнера.

Papyrus – пример некогда модного шрифта. Не используйте его.

Понимайте цель вашего дизайна

И последнее, но не менее важное: если вы разрабатываете что-то на заказ, понимайте цель того, что вы делаете. Работают ли заказчики в отрасли, где необходимо большое доверие со стороны клиентов? Например, это может быть банковское приложение. Или они пытаются разрушить пространство, в котором находятся? Может быть, они создают приложение для криптовалюты. Да, они хотят завоевать доверие своих потенциальных клиентов, но они также хотят выделиться и, возможно, быть современнее и смелее, чтобы завоевать внимание и уважение молодой аудитории.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда