Советы для начинающих преподавателей и методы преподавания
В нем будет собрана информация о том, как облегчить процесс работы. Также там будут содержаться ценные советы, которые необходимы для педагога.
Советы:
1) Не бойтесь интересоваться и спрашивать какую-либо информацию у коллег.
Это может казаться страшным, но все равно рано или поздно вам нужно будет сближаться с школьным коллективом. И чем раньше вы начнёте, тем будет лучше для вас. Сохраняйте спокойствие и будьте вежливыми.
2) Запишите расписание своих уроков.
Распишите время, классы и кабинеты, в которых у вас будут уроки. Это поможет вам не путаться, быстро ориентироваться и не опаздывать на занятия.
3) Научитесь правильно воспринимать ошибки.
Все люди ошибаются, учителя в том числе. У начинающего учителя могут возникать неудачи, главное правильно реагировать на них. Не стоит паниковать, гнобить и винить себя. Проанализируйте причину ошибки, подумайте, как ее можно было избежать, запомните. Это добавит вам профессионального опыта и ориентированности, позволит не попасться в похожую проблемную ситуацию снова.
4) Не забывайте о повышении квалификации.
Даже если вы хорошо владеете предметом, нужно постоянно расширять свой кругозор. Так вы будете более востребованным, профессиональным и компетентным учителем.
5) Храните вещи в определённом месте.
Рабочие тетради, документы и другие важные бумаги должны быть отсортированы. Это позволит вам не терять, не тратить время на поиск нужных вещей, а значит, вы будете более спокойны в течение рабочего дня.
6) Приходите на работу пораньше.
Выйдите из дома пораньше, подготовьте класс, настройтесь на работу. Это избавит вас от опозданий в непредвиденных ситуациях и позволит вам быть более спокойными.
7) Уделите время работе с техникой.
В наше время чрезвычайно важно уметь работать с оборудованием. Разберитесь в управлении электронной доской, сканером, принтером и т. д. Не забывайте о том, что учителя заполняют множество информационных документов. Учитесь работать с разными программами.
8) Не нужно всегда придерживаться единственному шаблону.
Практикуйте разные методы. Все ученики разные, к ним нужен особенный подход. Думайте, анализируйте и выбирайте наиболее хороший вариант проведения урока.
9) Придумайте собственную «фишку».
Пусть у вас будет что-то, что будет отличать вас от других. Например: фраза, шутка, приветствие. Это поможет вам сблизиться с учениками, наладить контакт и остаться у них в памяти.
10) Имейте хобби, которое не связано с педагогикой.
Это поможет расслабиться в свободное время и отвлечься от работы, которая порой монотонна.
11) Выстраивайте правильные взаимоотношения с учениками.
Даже если вы хотите быть «на одной волне» с детьми, не стоит забывать, что вы им не друг, а наставник.
12) Обращайте внимания на увлечения и стремления учеников.
Это поможет установить с ними хорошие отношения, детям и подросткам приятно, когда взрослые подмечают их старания.
Методы преподавания:
(Рекомендуем практиковать и использовать разные методы, объединять их. Это сделает ваши уроки более эффективными. Помните, к разным детям нужен свой подход).
1. Наглядные. (Демонстрация плакатов, схем, таблиц и т. д., просмотр видеороликов по теме урока).
Идеально подходит для демонстрации материала, отлично помогает закрепить его в памяти и до конца понять. Лучше всего применять после словесного объяснения.
2. Словесные. (Лекция, беседа, инструктаж и т. д.). Используется для объяснения материала, популярный и часто используемый метод. Но не стоит уделять ему уделять все время урока. Не забывайте о других способах преподавания.
3. Практические. (Практические задания, упражнения, лабораторные работы, моделирование и т. д.). Этот метод прекрасно подходит для закрепления материала, тренировки применения новых знаний на практике.
4. Проблемные/частично-поисковые. (Исследование, совместное обучение, проблемное изложение и т. д.). Этот метод обретает всё большую популярность в наше время, поэтому советую уделить ему особое внимание. Это интересно, очень познавательно и наверняка останется в памяти у учащихся. Даже вы можете узнать для себя что-то новое.