Работают ли в бизнес-среде приемы, модели, игры, которые необходимы для развития отношений в паре ?
Брачные коды и их использование в бизнес-среде.
Что такое брачные коды? Это симптомокомплексы, то есть, определенное поведение, которое на физиологическом уровне считывается как распознавание половозрелой особи, то есть, особи, готовой к контакту (глухари на токовище). Не очень понятно, каким образом они образуются, но у людей тоже существуют такие симптомокомплексы. Они возникают в подростковом возрасте и довольно сложны у людей. Игра по ним необходима все время в паре для поддержания сексуального партнерства. Но исследователи считают, что такие же игры необходимы и для поддержания партнерства в бизнес-среде. Сейчас расскажу о них, поделюсь своими соображениями, и буду рада вашим наблюдениям.
⭐Как вам кажется, работает или нет? Как у вас с этими играми? Замечали на работе? Помогают в бизнесе?
Брачный код 1 : приближение-отдаление.
Замечали, что компания девушек при приближении молодых людей начинает громче разговаривать, а если к ним подходят, делают вид, что не интересно. Это типичное проявление этой игры. Фазы должны чередовать друг друга - ближе/дальше, чтобы сохранился интерес. Если посмотреть на партнерство, то эта фаза помогает, на мой взгляд, присмотреться, постепенно водить в контакт, постепенно проверяя партнера на реальный интерес, возможности и так далее. И потом позволяет периодически «перезагружать» контакт, чтобы не замасливался вклад в партнерство, чтобы была возможность увидеть развитие взаимоотношений немного на расстоянии. У меня высокая тревожность, и мне тяжело в этой стадии, в фазе отдаления. Может быть, отчасти поэтому мне тяжело в новом бизнесе, чем в построении долгосрочных отношений с клиентами.
Брачный код 2 : активизация детского поведения.
Это когда женщина вдруг ни с того ни с сего начинает себя вести как маленькая девочка, не знает слова "нет", нуждается в подвиге. На физиологическом уровне мужчина демонстрирует, что он готов пожертвовать собой ради женщины, тем самым обеспечивая безопасность ей и потомству. В бизнес-контексте это часто игра клиента и агентства, до того, как можно клиенту быть беспомощным, и до того, как агентство готово исполнять прихоти клиента. И если это воспринимать как игры, то можно и легче относиться:)
Брачный код 3 : доминирование. Подчинение сильному самцу. Пожалуй, это один из неоднозначных кодов для бизнеса. Но в жизни часто можно увидеть, как женщина выбирает подчиниться, нежели чем спорить (речь не идет о насилии, скорее, например, если мужчина напряжен или ворчит - лучше уйти со сцены в тень:)). В бизнесе, видимо, это могут быть и взаимные уступки, и в том числе, уступки более старшему партнеру, коллеге. И это не унижает, а как бы сохраняет баланс, признание роли другого.
Брачный код 4 : демонстрация родительского поведения.
Когда партнеры могут расслабиться в паре, позаботиться друг о друге. Эта фаза крайне приятная (как, например, обезьянки вычесывают блошки), но тоже не должна долго затягиваться, иначе в этом слиянии исчезнет взаимный интерес.
Брачный код 5: общение с себе подобными.
В паре мужчине и женщине хорошо бы иметь свои компании, где бы они напитывались своим гендером, общались с себе подобными. В партнерстве в бизнес-среде каждый партнер тоже что-то несет в совместный проект, и хорошо бы развивать свои компетенции, общаться с такими же.