Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Отдел Кадров
55

Человек организованный: как эффективно работать из дома

Новые обстоятельства диктуют новый режим. В условиях пандемии многие компании перевели сотрудников на удаленку. На тех, кто уже работал из дома, изменения не сказались, а вот те, кто привык к условиям офиса, были вынуждены приспосабливаться – и не всем это далось легко.

В закладки

Если вам все еще трудно собраться и кажется, что даже обстановка мешает работать – воспользуйтесь советами Светислава Лигновского, методолога систем дистанционного обучения в «Телеконтакте».

Отдел Кадров

Как организовать работу?

Организация хаоса, систематизация входящих задач и контроль за их выполнением – это три столпа в основе эффективности.

Для начала стоит упорядочить хаос вокруг, чтобы подчинить его и сделать управляемым. Систематизировать можно все, что находится в зоне доступа, это касается как физических объектов, так и цифровых данных.

Если у каждого предмета в доме будет свое место, то никогда не возникнет вопроса «Кто повесил пиджак в шкаф?», не будет долгих поисков ключей, которые только что были на виду, но загадочным образом исчезли. Вам придется привыкнуть класть ключи в одно и то же место, вешать пиджак сразу на вешалку в шкаф, а не за воротник в прихожей или бросать его на диван. Это потребует времени, но в дальнейшем упростит жизнь.

Помните, что чем сложнее устроена ваша система, тем, как ни странно, проще с ней работать. Допустим, вы храните фотографии, видео и рабочие файлы в трех соответствующих папках. Кажется, что вы разложили файлы по кучкам и этого вполне достаточно, но на самом деле проще не стало. Попробуйте усложнить систему. Заведите в папке «Видео» папки «Кино» и «Сериалы», а в каждой из них – папки «Просмотренное» и «Посмотреть». В папке «Фото» — фолдеры «Друзья», «Семья», «Путешествия», в папке «Путешествия» — «Италия 2017», «Венгрия 2018» и т.п. Рабочие файлы рассортируйте по проектам или направлениям, в следующем уровне – по годам и так далее. Суть в том, чтобы вы могли не задумываясь построить путь до любого файла в этой системе.

Систематизировать входящие задачи нужно, чтобы случайно не упустить и не продублировать ни одну из них, поскольку запросы поступают из разных источников. Организовать их в список дел можно разными способами. Рассмотрим самые популярные.

Ежедневник

Самый распространенный и простой способ фиксировать задачи – нужны только, собственно, ежедневник и ручка. Важные недостаткиобусловлены тем, что список дел, как правило, пополняется и занимает несколько страниц в начале ежедневника. А значит, нужно все время возвращаться к началу ежедневника, но полной картины того, что нужно сделать, перед глазами все равно нет.

Стикеры/доска

Если записать задачу на доске или стикере и прилепить перед глазами – она всегда будет на виду. Но для хранения информации этот способ не слишком годится: легко случайно задеть стикер с ненадежным клеевым слоем или стереть нужную запись. Кроме того, отследить выполнение задач довольно сложно и требует лишнего времени: по короткой записи не сразу сообразишь, на какой стадии находится дело и брался ли ты за него вообще.

Приложения и CRM

Их тысячи, но у всех свои недостатки. Как правило, каждое из таких приложений заточено под одну функцию и при этом хуже подходит для других, либо просто средне справляется со всеми. В основном они удобны, чтобы фиксировать задачи и ход их выполнения, но непригодны для анализа данных. А в CRM-отчеты обычно настолько обобщенные, что менеджерам удобнее выгрузить нужные данные и систематизировать их самостоятельно. Кроме того, все эти способы, как правило, требуют установки дополнительного софта.

Excel или GoogleТаблицы

Тот способ, к которому пришел я – самый простой и самый эффективный, которыйможно автоматизировать и кастомизировать под свои потребности. Excel есть везде, таблицу Googleможно завести в облаке. Я открываю свой файл каждое утро, приходя на работу, и сразу вижу список задач, а потом он остается в фоне.

С помощью фильтров я могу отсортировать текущие дела, отследить, что входит в проект в принципе, что сделано, а что нет, сколько времени затрачено на задачи. Задачу из любого источника ты заносишь в таблицу так, чтобы было удобно тебе, в том числе разбив на несколько частей.

Для контроля подходит тот же самый Excel. Я делаю обзоры с помощью фильтров: утром, вечером, в конце недели, месяца и так далее. Можно выбрать для этого любой параметр – завершенность, затраченное время и прочие.

Что делать с задачами?

Работать с ними будет проще, если следовать трем простым правилам.

1. Записывайте все задачи, даже самые элементарные

«Правило двух минут» (задачи, на которые требуется не больше двух минут, нужно делать сразу, не записывая) не работает. Вы только что договорились отправить файлы шефу, но тут услышали уведомление, на почту пришло важное письмо – и все, о файле позабыли. Задача, занесенная в список дел, не потеряется.

2. Фиксируйте каждый этап работы по мере выполнения

Удобнее всего закрывать задачу перед каждым перерывом и начинать новую ровно с того места, на котором остановились. Так не придется вспоминать, что уже сделано, а что – еще нет.

3. Ставьте задачи как можно подробнее

Примерно так: «Доделать презентацию со слайда № 4, тема такая-то», а не просто «Доделать презентацию». Это нужно, чтобы браться за них не задумываясь и не тратить время зря.

Как не отвлекаться?

Телефон бренькнул – и мы обо всем забываем. При работе из дома иногда просто хочется повернуться к телевизору и потупить или налить себе чаю лишний раз. Если у вас есть дети – они тоже требуют внимания. Рассказываем, что еще поможет вам работать продуктивно и не затягивать с делами, когда сосредоточиться не получается.

Выключите все уведомления

В чатах, мессенджерах, почте. Если от вас требуется что-то срочное – вам позвонят. Если нет – задача потерпит до перерыва. Людям, занятым творческой работой, важно, чтобы их ничего не вырывало из состояния потока. Вы сами почувствуете, когда наступит время сделать перерыв, потому что идеи кончились.

Отгородитесь от соблазнов

Отвернитесь от телевизора или уйдите работать в комнату, в которой его нет. Поставьте приложение, которое на время блокирует доступ к соцсетям. Если с силой воли совсем плохо – заведите на домашнем компьютере рабочую учетную запись с рабочими файлами и аскетически пустым десктопом.

Условьтесь с домашними, чтобы вас не отвлекали

Со стороны не всегда заметно, работаете вы или устроили себе перерыв. Договоритесь о системе знаков: например, поставьте другие обои рабочего стола на рабочей учетке, или скажите, чтобы вас не беспокоили, когда горит настольная лампа. Главное – следовать установленным правилам самому, иначе они не будут значить ничего и для окружающих. Если ребенок что-то попросил, когда вы заняты, и вы отказали – он обидится в первый раз, во второй, а на третий поймет закономерность. Если же вы сами нарушите собственное правило, вас будут отвлекать дальше.

***

То, о чем я рассказал, в теории знают все, но на практике применяют очень немногие. Если вы хотите начать новую, более эффективную и продуктивную жизнь с завтрашнего утра, помните о главном: система самоорганизации не революционна, а эволюционна.

Вы вряд ли продержитесь долго, если сломаете привычный уклад радикально и в один день. Мозг будет сопротивляться переменам, поэтому чем они незначительнее, тем проще вам будет приспособиться. Сначала приучитесь отключать уведомления, потом систематизируйте файлы, затем заведите привычку составлять простой список дел на день и так далее.

#карьера #карьерный_рост #трудоустройство #новая_работа #личная_эффективность #удаленка #удаленная_работа

{ "author_name": "Отдел Кадров", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0434\u0430\u043b\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u0443\u0434\u0430\u043b\u0435\u043d\u043a\u0430","\u0442\u0440\u0443\u0434\u043e\u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043d\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043b\u0438\u0447\u043d\u0430\u044f_\u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0440\u043d\u044b\u0439_\u0440\u043e\u0441\u0442","\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0440\u0430"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 137549, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jun 2020 14:13:35 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Как мы сделали приложение myVPN.run
В этой статье я расскажу о том, как мы сделали некоммерческое приложение и вышли в «голубой океан» на рынке…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null