{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Отдел Кадров

Открой рот: как выступать на публике

Умение говорить на публике и удерживать внимание аудитории ни для кого лишним не будет. Если у вас есть сотрудники в подчинении, нужно, чтобы они вас слышали, понимали и делали то, чего вы от них хотите – а значит, успех команды зависит и от вашего ораторского мастерства. А на совещаниях и встречах с руководством оно поможет вам выгодно подать результаты вашей работы. Итак, расскажем, как заставить публику ловить каждое ваше слово.

Лучшие экспромты – хорошо подготовленные экспромты

Для начала продумайте концепцию выступления. Для этого нужно ответить на три вопроса:

– Какова цель выступления? Вовлечь новых сотрудников? Мотивировать подчиненных? Рассказать об итогах работы отдела за месяц?

– Какими особенностями обладают ваши слушатели? Знание аудитории подскажет вам, на чем сделать акцент и какие материалы использовать.

– Сколько потребуется времени? Подумайте, что хотите рассказать и как это структурировать, чтобы не упустить главного.

Продумайте выступление даже на физическом уровне: убедитесь, что вас видно с любого стула, заранее проверьте технику, подготовьте актуальный текст и раздаточный материал, если он необходим. Если слушателям будет некомфортно, а вам потребуется метнуться куда-то за материалами, вы быстро потеряете внимание.

А теперь поговорим непосредственно о выступлении. Поехали!

1. Налаживаем контакт с аудиторией и создаем жажду знаний

Сделайте комплимент слушателям, покажите, что у вас с ними много общего. Задавайте вопросы, погружайте аудиторию в ситуацию. Сделайте тему понятнее: расскажите притчу или приведите цитату, приведите пример из своего опыта, проиллюстрируйте тему выступления практическим действием.

Например: «Я рад, что мои ответственные сотрудники все здесь. Мне приходится многому учиться самостоятельно – как вам. Скажите, кто из вас проходил онлайн-курс по отработке возражений?..» и так далее. Вы можете придумать собственное нестандартное начало – вы лучше знаете, что сработает с вашей аудиторией.

Есть и вещи, которых стоит избегать в начале вашего выступления: это извинения, банальности и цитирование предыдущего оратора (если вы не единственный выступающий). Так вы распишетесь в неуверенности и банальности, или просто покажетесь неоригинальным.

2. Подаем материал грамотно

Представьте, что ваше выступление – это еда. Постарайтесь сделать его и вкусным, и полезным. Что поможет?

Следите за речью

Она должна быть четкой, доступной – без сленга и лишних терминов, выразительной и образной. Голос поможет вам расставить акценты: говорите мягко, чтобы создать доверительную атмосферу, бодро – призывая к действию. Подчеркивайте важность паузами. Не читайте конспект – говорите!

Используйте юмор там, где это уместно

Но шутки лучше планировать заранее, чтобы они были уместны.

Следите за телом и жестами

Бывает, что вы говорите смело и прямо, а публика не верит. Почему? Возможно, вы смотрите не на публику, а в окно, или теребите бумажки в руках. И слушателям кажется, будто за окном вам интереснее, а в том, о чем вы говорите, вы не так уж уверены. Старайтесь, чтобы позы были открытыми – не скрещивайте руки и ноги, держите руки ладонями вверх. Смотрите на аудиторию, устанавливайте зрительный контакт. Жестикулируйте и двигайтесь (но в меру) – это включит внимание публики. Используйте указку, выступая с презентацией.

Подготовьте возражения и аргументы заранее

Чтобы убедить аудиторию в правильности своих суждений, продумайте возможные возражения и ответы на них. Можете даже не дожидаться, пока вас спросят – работайте на опережение: возразите себе сами.

3. Создаем у слушателей ощущение завершенности

– Подведите итог («Итак, мы выяснили, что…»).

– Скажите напутствие, чтобы мотивировать слушателей («Теперь вы знаете…»).

– Вспомните начало выступления («Я говорил, что считаю так – теперь вы видите, почему»).

– Сделайте комплимент публике («Теперь ваши и без того хорошие результаты станут еще лучше!»).

– Раздайте сувениры или памятки по теме.

***

Даже если вы не рассказали максимум, ваша тема довольно хорошо изучена, и вы не слишком подготовились – не стоит в этом признаваться. Слушатели только задумаются о вашем профессионализме. Проанализируйте ошибки наедине с собой. И практикуйтесь: в конце концов, отточит ваши навыки только практика!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null