Выручку Дзена в Яндексе не то, чтобы скрывают, но, видимо, не считают нужным указывать напрямую в отчетах. Плюс еще с самого зарождения сервиса сложилась привычка называть не годовую выручку сервиса, а так называемый revenue run-rate — экстраполируемую (ожидаемую) выручку за год на основе выручки за один конкретный месяц.
В 2017 году «Ведомости» писали: «Выручка платформы «Яндекс.Дзен» в сентябре 2017 г. могла составить 200 млн руб., следует из слов гендиректора «Яндекса» Александра Шульгина на телеконференции, это втрое больше, чем в сентябре 2016 г.». То есть в сентябре 2016 Дзен заработал примерно 67 млн.
В той же статье приводятся расчеты аналитиков JP Morgan. На основании выручки за апрель 2017 run-rate Дзена составил бы 1,8 млрд, то есть в апреле 2017 сервис заработал 150 млн.
В мае 2018 «Коммерсант» написал об ожидаемой годовой выручке сервиса в четыре с лишним миллиарда рублей: «Экстраполируемая на основании выручки за май выручка «Дзена» на весь 2018 год составляет более 4 млрд руб». То есть в мае 2018 сервис заработал минимум 333 миллиона.
После о выручке Дзена долго не было ничего слышно, но этим летом мне попался сайт Яндекса для иностранных инвесторов. Там среди прочих документов есть красивая презентация с кучей разных данных. В том числе ожидаемая годовая выручка Дзена в разные месяцы.
Остаётся только поделить указанные над столбиками числа на 12 и получить месячную выручку Дзена:
- сентябрь 2016 — 67 млн
- апрель 2017 — 150 млн
- сентябрь 2017 — 200 млн
- май 2018 — 333 млн
- декабрь 2019 — 733 млн
- март 2020 — 658 млн
- июнь 2020 — 617 млн
- сентябрь 2020 — 858 млн
- декабрь 2020 — 1092 млн
- март 2021 — 1317 млн
- июнь 2021 — 1140 млн
С 67 млн в сентябре 2016 до 1,3 млрд в марте 2021 выросли доходы Яндекс.Дзен. В 19 раз за 5 лет.
Больше информации о Яндекс.Дзен в «Это был хороший блог».