Продать нельзя купить
или масштабировать бизнес в котором десятки разных направлений.
Допустим, вы перепродаете что-нибудь со склада производителя. Вы тратите бюджет на закупку товара, привлечение лидов и транспортировку товара до клиента. А ваша прибыль — это выручка минус все вышеперечисленные расходы. Звучит просто, верно? (спойлер: на самом деле нет, это мы все упростили, чтобы вас не грузить) .
А теперь представьте, что у вас крупная транспортная компания и в нем каждая единица техники, по сути, представляет собой отдельное направление бизнеса. И в каждом своя зарплата специалиста, своя амортизация в год, свой процент загрузки, стоимость часа загрузки и часа простоя, расход топлива и стоимость топлива, затраты на аренду гаража и т. д.
А теперь начинается самое интересное. К вам приходит деловой партнер и говорит: бизнес идет хорошо, давай-ка расширяться! Как расширяться? Что конкретно расширять? Какое оборудование закупать? Что из этого всего нам вообще приносит деньги?
Ничего не понятно, но очень надо разобраться. Вы лезете в финансы, а у вас там три стандартных управленческих отчета:
📄 о движении денежных средств;
📄 о прибыли и убытках;
📄 управленческий баланс.
И ни один из них не дает вам ответов на ваши вопросы.
Хорошо, что есть мы! Мы в Бизнес Гарант, не только шаблонные таблички заполнять умеем) Можем, умеем, практикуем подстраивать финучет под задачу каждого клиента. И с этой задачкой тоже справились 😎Хотя намучались мы знатно, конечно. Компания собирала данные только из 1С, опрометчиво не учитывая:
🏃♂ пробег;
🫰 стоимость обслуживания;
💰 лизинговые платежи и еще кучу всего, что потом оказалось важно.
Что мы сделали?
📎 Внедрили карточку транспортных средств. Это обычная таблица для сбора всех данных по каждой машине: сколько проехала, сколько заработала, сколько потратила на бензин, ремонты, зарплаты, кредиты, лизинги, страховки и пр.
Все это собираем и анализируем каждый месяц, чтобы понять, сколько техника приносит реальной прибыли. Лайфхак📍
Если решим продать технику в будущем, легко будет посмотреть ее окупаемость и учесть это при формировании цены.
📎 Оценили эффективность структуры автопарка. После того, как все карточки были сделаны и поднакопилась достаточно помесячной статистики мы сформировали ABC и XYZ анализ автопарка.
📌 ABC анализ определяет объекты по значимости, от чего больше или меньше прибыли (основные, средние, малозначимые);
📌XYZ анализ определяет объекты по их важности или характеристикам (основные, переменные, непредсказуемые).
Так мы поняли какая из машин приносит больше дохода и меньше затрат, и на основе этих данных наш клиент смог действовать 📈
📎 Обновиться. Теперь наш клиент наконец вышел из сумрака, ему стало понятно, какую технику нужно купить, а что поскорее продать без сожалений.
❗Здесь нельзя было просчитаться и… мы не просчитались, учли все, даже комиссии посредников и оплату лизинга. Все в той же карте мы посчитали, сколько зарабатывают «новички», чтобы планировать оплату лизинга на максимально выгодных условиях.
По итогу работаем с клиентом до сих пор. И никак не можем забыть его лицо, когда он понял наконец, что в его бизнесе к чему. Ну знаете, когда вы много лет пытались вести машину, смотря на дорогу через зеркала заднего вида, а теперь вдруг посмотрели в лобовое и никак не привыкнете, все время думаете: “Это вообще законно?”
Законно, мы знаем, как это повторить. Если хотите — вам тоже сделаем) Оставляйте заявку на бесплатную консультацию по управленческому учету и принимайте лучшие решения для своего бизнеса ✊🏻